Новости

Безуговорочная безопасность

Безуговорочная безопасность

Безуговорочная безопасностьВсе мы понимаем, насколько ответственное это дело — пассажирские перевозки. Ведь даже самые мелкие нарушения в данной сфере со временем могут стать причиной больших проблем. Для того чтобы не допустить такого развития ситуации, департамент транспорта, ГИБДД УВД по Красноярску и Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю объединили свои усилия и в течение последних четырех недель ежедневно проверяли техническое состояние городских автобусов и организацию их работы на маршрутах. Сегодня можно озвучить первые итоги.

— В ходе месячника контроля безопасности и качества обслуживания на городском пассажирском транспорте, инициатором которого стал Петр Пимашков, мы проверили более тысячи автобусов на всех семидесяти четырех маршрутах, — доложил на итоговом совещании Леонид Семенов, заместитель начальника департамента транспорта. — Ежедневно мы совместно с органами ГИБДД и УГАДН проверяли техническое состояние и наличие путевой документации; выполнение расписания движения в утренние и вечерние часы маршрутов, не оборудованных системой ГЛОНАСС; наличие обязательного внешнего и внутреннего оформления, а также санитарного состояния пассажирского транспорта.

Увы, но результаты этих проверок не дают повода для оптимизма.

Так, больше половины подвижного состава не выполняют даже элементарные требования. К примеру, в салоне отсутствуют “Перечень льготных пассажиров”, “Информация о владельце”, “Выписка из правил перевозки”. Более семидесяти процентов автобусов не имеют автоинформаторов. Многие не торопятся воспользоваться навигационной системой. Есть и ряд других претензий: курение в салонах, разговоры водителей по сотовому телефону во время движения, необъявления остановок. И, несмотря на все обращения надзорных органов к руководителям автотранспортных предприятий и индивидуальным предпринимателям с требованием тщательнее работать с водительским и кондукторским составом, видимого результата пока не достигнуто.

Так же многие перевозчики до сих пор не напечатали билеты, согласно требованиям федерального законодательства. А некоторые вместо своих реквизитов, указали на проездных документах данные департамента транспорта. Не соблюдаются и договоренности об отказе пользоваться услугами “кукушек”. Ранее на совещаниях в департаменте транспорта перевозчики согласились с тем, что необходимо оборудовать рабочее место для специалиста, и совместно с центральной диспетчерской службой регулировать график движение. Однако несанкционированные “диспетчеры” по-прежнему выскакивают на дорогу, создавая аварийные ситуации.

Последствия такой халатности уже отразились в хрониках происшествий. Только в течение августа по вине водителей городского пассажирского транспорта произошло шесть дорожно-транспортных происшествий, в которых травмировано 14 человек. А за время проведения месячника на “горячую линию” в “Красноярскгортранс” поступило 195 обращений с жалобами на работу общественного транспорта и лишь шесть благодарностей. По результатам проверок подготовлено и выдано 84 предписания об устранении выявленных нарушений. Как видно по цифрам — итоги акции были неутешительными.

С столь неприятными выводами согласны и чиновники, и представители службы правопорядка.

— Пассажирские перевозки в нашей статистике стоят особо: с января по сентябрь в краевом центре произошло 28 аварий с участием лицензируемого транспорта (городские и пригородные перевозки), что на четыре больше, чем в прошлом году, — рассказывает Анатолий Попов заместитель начальника ОГИБДД УВД по Красноярску. — В авариях пострадало также больше людей, чем год назад. Было выявлено множество нарушений и с помощью передвижного пункта проверки технического состояния автобусов: со 153 из них сняты госномера, восемь помещены на спецстоянку. Выявлено три машины, которые эксплуатировались без прохождения государственного технического осмотра. Проверено 119 предпринимателей и юридических лиц, по результатам чего выдано 134 предписания об устранении нарушений, а 132 должностных лица привлечено к ответственности. В мировые суды города направлено 14 материалов. По всем этим показателям в текущем году наблюдается значительный рост.

По словам начальника отдела Управления государственного автодорожного надзора Сергея Мальчикова, надо срочно принимать какие-то решения в сфере кадрового обеспечения отрасли пассажирских перевозок, а также вести жесткий надзор за порядком: на многих предприятиях механики и медики к своим функциям относятся формально, не выполняя даже самые минимальные требования. Например, как видно по записям из журналов, несколько десятков водителей успевают пройти медицинский контроль за десять минут. Или выясняется, что требования о стажировке нового водителя выполнены только на бумаге: новичок вроде бы ездит с наставником необходимое количество часов. А более тщательная проверка показывает, что наставник все это время работал на другом маршруте. Кроме того, автобусы бесконтрольно сдаются в аренду и перемещаются с маршрута на маршрут, поэтому в них часто отсутствуют наглядные информационные материалы. Десятки нарушений складываются в большой беспорядок, который отражается на качестве услуг, оказываемых пассажирам. В Управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю считают, что пока их уровень чрезвычайно низок.

— Мы каждый день получаем статистику по ДТП, в частности, по случаям падения пассажиров во время движения. И вот что поражает: понятно, что человек может упасть и ушибиться, если плохо держится. Но ведь у нас масса случаев, когда люди ломают конечности! Это с какой же скоростью надо двигаться и как тормозить, чтобы пассажиры так сильно калечились в автобусах?! В ходе самостоятельных проверок нашим ведомством, всего за две недели выявлено 116 различных нарушений. Мы проводили подобную акцию весной, но тогда все показатели были значительно ниже. Появляются нарушения, которых никогда не было: незакрепленные сиденья и поручни, отсутствие освещения и вторых огнетушителей, неработающие спидометры. Что с вами случилось? — удивляется Сергей Мальчиков в обращении к руководителям автотранспортных предприятий.

В администрации города, анализируя полученные из всех ведомств данные, разработали ряд мер по наведению порядка в сфере общественного транспорта. Подготовлены и направлены в министерство транспорта и связи Красноярского края предложения о внесении изменений в краевые законы “Об автомобильном и городском наземном электрическом транспорте” и “Об административных правонарушениях”, в части усиления ответственности за нарушения в области безопасности и качества пассажирских перевозок. Все идет к тому, что перевозчикам придется готовиться к внушительным штрафам в случае, если нарушения не будут устраняться добровольно. Кроме того, рассматривается возможность применения мер взыскания через административные комиссии, которые будут созданы в каждом районе города. К административной ответственности будут привлекаться не только водители городского пассажирского транспорта, но и руководители предприятий и индивидуальные предприниматели, работающие на рынке пассажирских перевозок и не обеспечивающие соблюдение установленных правил.

— Время уговоров закончилось, мы приступаем к жесткому принятию мер, — подытожил Леонид Семенов. — У нас остается только один путь — совместными усилиями наводить порядок в сфере пассажирских перевозок.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА