Новости

По “Веселым ступенькам”

По “Веселым ступенькам”

По “Веселым ступенькам”Когда становится очевидно, что ребенок так и не попадет в детский сад до самой школы, энергичные родители начинают искать альтернативные варианты. Создание групп кратковременного пребывания на базе образовательных учреждений — один из способов хотя бы частичного решения властями проблемы нехватки мест в детских садах.

Татьяна Вдовина — молодая и энергичная бабушка теперь уже первоклассника Даниила. Перед школой внук посещал как раз такую группу в детском саду
© 19 Советского района, родители остались очень довольны результатами. Семья живет на Взлетке, и в обычной группе детского сада места Даниилу не хватило. Было решено, что ребенок остается под присмотром Татьяны Николаевны. Конечно, родителям мальчика повезло, что у них оказалась “свободная” бабушка, готовая посвятить себя внуку. Но даже при таком раскладе возникли определенные проблемы, поскольку мальчика нужно было готовить к школе.

— Даже самые любящие родственники не смогут дать ребенку то, что дает детский коллектив, — рассказывает Татьяна Вдовина. — Домашние дети часто более робкие, более застенчивые. Общения с родственниками и со сверстниками на уличной площадке все равно не хватает. О кратковременных группах в детских садах мы узнали от знакомых. Никаких проблем с адаптацией у Даниила не было, на занятия внук всегда ходил с большим удовольствием.

Безусловно, всех родительских проблем несколько часов пребывания чада в детском саду не решат. Здесь невозможно оставить ребенка на полный рабочий день. Тем не менее спрос на услугу есть. И в нашем городе продолжается формирование групп кратковременного пребывания для дошколят.

— Изначально двадцать групп кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ, появились в рамках реализации городской целевой Программы “Развитие дошкольного образования города Красноярска на 2007 год”, — рассказывает Татьяна Стрелкова, главный специалист отдела общего и дополнительного образования главного управления образования администрации города. — Это относительно новая форма дошкольного образования. Она обеспечивает комплексный подход к развитию детей по основным направлениям — оздоровительному, социально-эмоциональному, познавательному, эстетическому.

Все, чем занимаются здесь дети, — физкультура, творчество, игры, музыка, — способствует адаптации ребятишек к коллективу и будущей учебе. Малыши рисуют, клеят аппликации, разучивают песни, мастерят подарки мамам, гуляют на свежем воздухе, участвуют в утренниках — все как на обычных занятиях в детском саду. Только в несколько сокращенном варианте. При этом дети учатся общаться со взрослыми и друг с другом, выполнять задания и вести себя дисциплинированно.

— Важно уже то, что ребенок, готовясь к школе, учится высиживать время урока, — говорит Татьяна Вдовина. — Дома это сделать гораздо труднее. Как бы ты ни занимался с ним, дисциплине и ответственности быстрее научат в коллективе.

В 2009 году в образовательных учреждениях города работает 137 групп кратковременного пребывания детей, посещают их 1 628 малышей. Из 137 групп в 124 занимаются с детьми от пяти до семи лет, в остальных — дети более раннего возраста. На данный момент в муниципальных детских садах работает 26 групп, одна создана в детском саду — начальной школе, 57 — в школах и 53 — в учреждениях дополнительного образования. Как правило, дети посещают их два-три раза в неделю, а максимальное время пребывания пока составляет три часа в день, обычно занятия начинаются с утра.

Образовательный процесс, психологическое и педагогическое сопровождение детей обеспечивают квалифицированные специалисты дошкольного и дополнительного образования.

В группах кратковременного пребывания педагоги работают по программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Это “Программа воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М. А. Васильевой, программа “Школа 2100”, комплексная образовательная программа “Веселые ступеньки”, различные авторские разработки, направленные на развитие познавательной сферы детей.

До 1 октября специалисты районных управлений образования анализируют возможность открытия таких групп в остальных детских садах. Кроме того, рассматриваются варианты приема детей в них с двух лет, а также вопрос увеличения времени пребывания. Узнать, есть ли занятия для дошколят по соседству с вами, можно в районных управлениях образования.

 

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА