Новости

Лейтенантские звезды

Лейтенантские звезды

Лейтенантские звездыЗвездочки на погонах. С годами их обязательно станет больше, но сегодня ты так горд этими своими первыми офицерскими, золотом отливающими, новенькими лейтенантскими знаками отличия. Звезд на погонах обязательно прибавится, главное — чтобы выбранная профессия оказалась именно той, о которой мечтал, чтобы служба оправдала твои ожидания. Каждый генерал когда-то тоже начинал именно с этих, малых, но таких заветных звездочек…

Cотрудники городского управления внутренних дел готовятся к встрече 30-летнего юбилея со дня основания своего подразделения. За эти годы в горУВД сложилось немало традиций, одна из них — товарищеское наставничество новичков, молодежи, приступающей к службе.

— Мы прекрасно понимаем, что дело будут продолжать молодые, что будущее в их руках, — говорит Владимир Коваленко, начальник управления внутренних дел Красноярска. — Каждый год в наши ряды вливается около четырехсот молодых сотрудников. Наставничество действительно стало доброй традицией в нашем УВД. Старшие коллеги, наши ветераны поддерживают и направляют молодежь, воспитывают из них настоящих профессионалов. Им, сегодняшним лейтенантам, продолжать наше дело, сохранять спокойствие на улицах родного города.

Наш сегодняшний рассказ как раз о них — молодых специалистах, выпускниках юридических вузов, делающих свои первые практические шаги в службе.

Этим четверым нет еще и двадцати пяти. Все они закончили Сибирский юридический институт, все четверо сегодня несут службу в горУВД. Стаж их работы пока, конечно же, невелик — в непростой и очень ответственной работе, которую они выбрали, молодые милиционеры делают лишь первые шаги.

— Какой срок необходим, чтобы стать настоящим специалистом, опером? Лет десять, не меньше, — уверяет уже успевший стать старшим лейтенантом милиции оперуполномоченный отдела уголовного розыска УВД Красноярска Александр Сквирский, стаж работы которого пока составляет два года. — И срок в десять лет — это вовсе немного. Ведь чтобы стать признанным профессионалом, нужно досконально вникнуть абсолютно во все тонкости работы. А для этого необходимо время, причем продолжительное, нужна постоянная практика: чтобы наработать контакты, связи — разноплановые, действенные, проверенные, чтобы познать эту среду от и до. И, конечно, чтобы получить главное — настоящий, практический опыт, без которого никуда. Недаром говорят, что одинаковых дел не бывает. И это действительно так, к тому же и преступники год от года становятся изощреннее…

У Андрея Соколова, лейтенанта юстиции, следователя следственного управления при УВД Красноярска, за плечами всего год службы.

— Самостоятельная работа после окончания института, конечно, вызывала тревоги и опасения, — признается он. — А как меня примут? Справлюсь ли, сумею? Такие вопросы, уверен, задает себе каждый выпускник. Но страхи оказались напрасными. Встретили нас очень хорошо, по-товарищески. Охотно и очень много подсказывали, вводя в курс дела, помогали освоиться, обрести столь необходимую уверенность. Причем практическими советами делились абсолютно все, и коллеги-следователи, и прямые начальники. Такая всесторонняя поддержка, продемонстрированная в самом начале, не скрою, просто окрылила. Кстати, повышенное внимание к новичкам проявляется не только на первых порах, оно продолжает оставаться ощутимым и далее. Ведь, если честно, после года службы ощущение “я — специалист” к тебе еще не пришло, очень много тонкостей и нюансов пока остаются для тебя малоизученными, и частенько за советом приходится обращаться к старшим товарищам. И, обращаясь, ты знаешь — тебе обязательно помогут.

У коллеги Андрея Соколова по следственному управлению — лейтенанта юстиции, следователя Елены Кардаш стаж тот же, один год.

— Новичка ни за что не оставят один на один с трудностями, с которыми он обязательно сталкивается, приступая к самостоятельной работе, — подтверждает она. — Нужные советы, товарищеское наставничество — это действительно то, что отличает коллектив горУВД. Один-одинешенек в этой исключительно ответственной работе — а что может быть ответственнее ведения уголовных дел?! — ты никогда не останешься. Старшие коллеги всегда поддержат, пояснят, помогут — это правило непреложное.

Каждый из этой четверки выбрал юридический вуз, пришел в милицию вполне осмыслено. И вовсе не красивая форма и уж тем более не книжно-киношная романтика подтолкнули ребят к этому выбору.

— По поводу романтики милицейской службы, — признается Елена Кардаш, — я никогда не испытывала каких-либо особых иллюзий. Твердо знала, что работа эта крайне трудная и столь же взыскательная, вовсе не со слов людей посторонних: в милиции служит моя тетя. Ее родственные предостережения — “Лена, взвесь все хорошенько” — не остановили, я сделала свой выбор и теперь, похоже, могу сказать: это мое. Трудно ли женщине в мужской профессии? Знаете, мы чувствуем себя абсолютно на равных. Более того, в нашем следственном управлении, например, преобладают вовсе не мужчины: 8 парней и 35 женщин. Так что насколько она мужская, эта профессия, еще следует порассуждать…

Осознанным стал выбор милицейской службы и для Алексея Ненича, стаж работы которого тоже составляет всего год, — лейтенанта милиции, оперуполномоченного отдела горУВД по борьбе с экономической преступностью.

— У моего отца вся жизнь прошла в погонах, — рассказывает Алексей. — Он был военнослужащим, затем работал в органах внутренних дел. Так что о профессии милиционера знаю не по наслышке. Кстати, именно после совместного серьезного обсуждения с отцом я и выбрал Сибирский юридический институт, о чем абсолютно не жалею. После его окончания к практической работе довелось приступить в уголовном розыске УВД по Свердловскому району: раскрытие преступлений, установление лиц, совершивших их, задержания, проведение розыскных мероприятий. Я там работал по линии незаконного оборота наркотиков, поэтому был просто переполнен впечатлениями от проводимых проверочных мероприятий, от того, насколько тщательно все планируется и просчитывается: кто и что именно будет делать, как скрупулезно обсуждаются планы совместного взаимодействия со всеми, кто подключается к этим мероприятиям. Работа — профессиональная! Впечатляло и, конечно же, радовало еще одно — то, что служба приносит результат. Ситуация, как признавали мои старшие коллеги, в сравнении с началом 2000-х в районе стала спокойнее. А потом, перейдя в ОБЭП, попал совсем в другой мир: если в розыске вся работа направлена на раскрытие совершенных преступлений, то здесь — на их выявление. На предложение о переходе в ОБЭП я откликнулся с готовностью, и новая работа для меня продолжает оставаться интересной, ведь требует она не только юридических, но и новых, дополнительных знаний, без которых на результативность надеяться не приходится. А результат для каждого из нас — как раз то, ради чего мы и работаем.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА