Новости

Откровенно и по сути

Откровенно и по сути

Откровенно и по сутиПрежде чем работать над самыми актуальными темами в комиссиях городского Совета, депутаты от фракции “Единая Россия” решили сверить часы с администрацией Красноярска. Задачи, которые стоят перед городом, обозначил на встрече Петр Пимашков. Особенно важен такой формат общения в нынешнем политическом сезоне: на экономике краевого центра продолжают сказываться последствия глобального кризиса. По оценкам, Красноярск не сможет выйти на запланированные в начале года темпы объемов производства — они снизятся на 13 процентов, а значит, и наполнение бюджета наверняка будет меньше плановых цифр. В таких условиях как никогда важна согласованность действий. А именно ее партийцам иногда не хватало.

— Главная цель этой встречи — предельно откровенно обсудить те проблемы, которые есть сегодня в городе. И накопленные за прошлые годы, и появившиеся в кризисный период, — говорит лидер фракции Игорь Тихов. — Ведь иногда причина в том, что мы просто плохо информированы о позиции друг друга.

Тем для общения оказалось очень много. Большинство из них на слуху у горожан. Но этот разговор отличался тем, что проблемы не просто обозначались. По решению большинства из них глава Красноярска предложил единороссам совместный план действий.

Особенно актуальным в этом году стал вопрос энергобезопасности. После аварии на Саяно-Шушенской ГЭС какие только невероятные слухи не ходили о том, как нам придется переживать нынешнюю зиму. И отчасти они не беспочвенны. Действительно, многие тепловые станции будут работать в максимальном режиме, регион не сможет избежать дефицита энергии. Но не менее серьезной является проблема, связанная не с катастрофой, а с систематическими недоремонтами городских сетей. В краевом центре три основных поставщика тепла — ТГК-13, Краском и КрасТЭК. Две последних компании практически с момента своего появления (они были реорганизованы из муниципальных предприятий) начали вести перекладку сетей в нормативных объемах. А ТГК-13 существенно отстает.

— Программы по ремонту и замене сетей, которые принимаются энергетиками, во-первых, не позволяют обеспечить безаварийную работу городской системы тепло- и энергоснабжения, во-вторых, энергетики не выполняют даже минимальные объемы ремонта, — констатировал на встрече Петр Пимашков.

Он предложил партийцам на уровне города или края создать рабочую группу, которая бы смогла взять на себя контроль за формированием программ энергетиков. “Думаю, здесь очень важно политическое влияние, и правящая партия может его оказать”, — подчеркнул глава города.

Но и с администрации в части энергоэффективности мэр ответственности не снимает. Более того, департамент городского хозяйства уже завершает подготовку новой программы по энергосбережению. Главная ее цель — экономия энергоресурсов и, соответственно, бюджетных средств. Петр Пимашков призвал единороссов провести депутатскую экспертизу документа.

Другой сложный для Красноярска вопрос — обеспеченность местами в детских садах. Проблема обострилась настолько, что по городу прокатилась волна акций с требованиями к властям немедленно ее решить. И это несмотря на то, что сегодня и так предпринимаются самые разные способы увеличить количество мест для дошкольников. Возвращаются здания, когда-то переданные под другие цели, высвобождаются и передаются под группы площади в самих дошкольных учреждениях, началось строительство новых детских садов. Но две тысячи мест, созданных за последние три года, кардинально проблему не решают, поскольку в очереди только ребятишек, которым уже исполнилось три года, стоит около десяти тысяч, а всего от родителей принято более 36 тысяч заявлений.

Быстро построить столько детских садов, чтобы закрыть вопрос раз и навсегда, вряд ли получится. Особенно в нынешних экономических условиях. Нужны иные варианты решения. Один из них недавно был вынесен на обсуждение — пересмотреть нормативы Роспотребнадзора по использованию спальных комнат. Чтобы они могли служить не только спальными, но и, возможно, отчасти игровыми. Таким образом, можно было бы каждую ясельную группу расширить на пять мест, а каждую детсадовскую — на десять. А в целом по городу — единовременно принять в детские сады еще семь тысяч малышей, причем без существенных финансовых затрат. Но решить этот вопрос можно только на федеральном уровне. И, возможно, по партийной линии рассмотрение пойдет куда быстрее, чем по традиционному варианту инициативы с мест. Главное, чтобы, как неоднократно подчеркивалось на встрече, идея была правильно воспринята заинтересованными сторонами.

Работа общественного транспорта также остается одной из обсуждаемых городских тем. Здесь вопрос и безопасности перевозок, и новой транспортной схемы, и загруженности дорог. Решить его комплексно в Красноярске можно только при одном условии: если будут построены метро и четвертый мост.

— Это два судьбоносных для развития города объекта, без них Красноярск просто задохнется, — обратился к депутатам Петр Пимашков. — И нужно посмотреть, как мы с вами вместе сможем, в том числе по линии “Единой России”, доказать необходимость выделения в следующем году достаточного количества средств на строительство метро.

Также он попросил их принять участие в обсуждении программы развития транспорта до 2015 года с перспективой до 2020-го, которая будет сформирована к декабрю этого года.

— Нужно критиковать, высказывать свои замечания и предложения, — высказал свою позицию глава города. — После такого обсуждения должен появиться реальный документ, который позволит нам четко планировать свои действия и в следующем году, и на ближайшие три-пять лет.

Сроки воплощения в жизнь многих стратегических программ так или иначе упираются в возможности бюджета. А они в кризисный период весьма ограничены. Об этом в своем выступлении говорила заместитель главы города — начальник департамента финансов Галина Фазлеева.

Причем у администрации города есть предложения, как укрепить местные бюджеты. Например, ускорить введение налога на недвижимость, который исчислялся бы от рыночной стоимости объектов. А также упразднить установленные на федеральном уровне льготы по земельному налогу. Тогда предприятия, которые сегодня этот налог не платят, окажутся в равных со всеми условиях и вынуждены будут с экономической точки зрения решать — оставлять себе земли, которые зачастую не используются или отказаться от них.

И здесь опять же требуются совместные действия, поскольку вопрос требует законодательных изменений на государственном уровне.

Большая и серьезная работа предстоит двум ветвям власти и по формированию бюджета следующего года. По данным, озвученным заместителем начальника департамента экономики Натальей Нестеровой, объемы производства в следующем году вырастут всего лишь на 0,2 процента. Сокращается количество прибыльных организаций, растет число убыточных, и вряд ли предприятия смогут быстро выйти на тот уровень доходности, который они показывали до кризиса. А это означает, что и налогов в бюджеты в следующем году поступит не больше, чем в нынешнем.

— Сейчас идет большая, кропотливая работа по формированию бюджета 2010 года, — подчеркнул на встрече Петр Пимашков, — в существующих условиях мы должны провести еще более въедливый анализ по каждой статье расходов на предмет их целесообразности и эффективности. Мы также должны вместе определить приоритеты, которые при всех проблемах с наполнением доходной части должны остаться в бюджете, те проблемы, решение которых не терпит отлагательств.

По сути, именно эти вопросы предметно и рассматривались, причем разговор о них шел предельно честный. А поэтому есть надежда, что призывы, звучавшие на встрече, таковыми не останутся, что они обретут черты конкретных законодательных инициатив государственного уровня, местных нормативных актов и, конечно же, реализованных на территории Красноярска проектов.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА