Наука и образование

Как учитель технологии в красноярской школе находит общий язык с учениками

Благодаря педагогу парни стали работать с инструментами и станками.

Как учитель технологии в красноярской школе находит общий язык с учениками
На занятия к Дмитрию Погорелову ребята идут с интересом.

Руслан Рыбаков

Большой и бородатый Дмитрий Погорелов, учитель технологии школы № 121, только внешне кажется суровым. Своего наставника дети любят. Ему удаётся найти общий язык даже с дерзкими подростками, при том что в педагогике мужчина всего второй год.

— У меня жена — учитель английского, а я вот даже и не думал, что буду работать в школе, — рассказывает Дмитрий Вячеславович. — Во время ремонта учреждения познакомился с директором, и он предложил преподавать технологию. Показал кабинет, рассказал, чем предстоит заниматься. Я сначала хотел отказаться, но потом всё-таки решил попробовать. Мне понравилось — рассказываю о том, что знаю и умею сам. Я жил в деревне, в моем детстве были хорошие уроки труда, где нас учили многому. Делали вешалки, чесалки для животных для совхоза, скамейки, картины из дерева, много чего ещё.

Коллеги называют Дмитрия Погорелова уникальным мастером. Кажется, что он умеет всё. Какие-то навыки приобрёл ещё в школьные годы, потом многому учился уже сам в процессе работы. Он занимался строительством, ремонтом и теперь передаёт практические навыки и знания ученикам. Именно благодаря педагогу парни стали работать с инструментами и станками. Сейчас школа решает вопрос закупки нового оборудования.

— Когда я только пришёл сюда, думал, что будет тяжело учить современных детей работать руками, — говорит Дмитрий Вячеславович. — Простыми навыками владели немногие. Трудно было первые несколько дней. Но когда парни увлеклись инструментом, их уже не оттянуть. У меня даже девочки освоили и лобзики, и ножовки.

Дмитрий Погорелов убеждён — мужчина должен уметь работать руками и иметь элементарные навыки обслуживания собственного дома. К этому он приучает и своих учеников.

Наставник объясняет ребятам, что уроки технологии — это и первые профессиональные пробы. Возможно, то, что ты освоишь, поможет тебе в будущем, даст возможность заработка. Не все станут высококлассными мастерами-ремесленниками, но, по крайней мере, мебель по инструкции собрать для себя смогут. Педагог учит работать парней с чертежами, чтобы развивать пространственное мышление. Учитель радуется вместе с воспитанниками, когда у них уже что-то получается по-взрослому.

Так, Дмитрий Вячеславович показывает переписку с одним из учеников. Четырнадцатилетний парень вместе с мамой делают ремонт на даче. Школьник снимает видео своих работ, советуется с наставником.

У самого Дмитрия Вячеславовича четверо детей — дочерям четырнадцать и восемь, сыновьям — три года и пять месяцев. Старший мальчик уже вовсю помогает отцу, даже перебирает мопед. Дочери тоже научились от отца многому. Дмитрий Погорелов уверен, что детей к совместной деятельности нужно привлекать как можно раньше.

Семья живёт в частном доме, и многие работы мужчина делает своими руками. Это и удобно ему как хозяину, и значительная экономия для семейного бюджета. Например, строительство просторного вольера для собаки ему обошлось в четыре раза дешевле, чем на заказ.

— Было бы желание, научиться можно всему, — считает педагог. — Сейчас много пошаговых инструкций в интернете, много разного современного оборудования — стараюсь с каждой зарплаты покупать себе какой-то инструмент. Конечно, умею далеко не всё. Сантехнику, окна сам дома делал, а вот кафель — приглашал мастеров. В профессиональных планах полностью освоить современное токарное оборудование.

Педагогика ему нравится. На следующий учебный год у преподавателя уже серьёзные планы.

— Самое классное в моей работе — когда понимаю, что ко мне на уроки идут с интересом, с занятий не сбегают, — говорит педагог. — Да и сама атмосфера в школе нравится. Но есть и сложности — к каждому ребёнку нужен свой подход. Есть дети, которые поначалу сильно стесняются. Но когда поговоришь, объяснишь, составишь индивидуальный план, уже всё по-другому.

Несмотря на скромный стаж, у Дмитрия Погорелова уже есть педагогическое достижение. Его ученики заняли первое и второе места на региональном этапе чемпионата по профессиональному мастерству “Профессионалы”. Ребята отправились на конкурс попробовать силы, а вернулись с победой в компетенциях “Столярное дело” и “Производство мебели”. “Мне важно, чтобы ученики поверили в себя, поняли, что могут многое”, — говорит наставник.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА