Новости
Макаров для Федорова
Вручение именного оружия — знак признания особых заслуг человека, облаченного в офицерскую форму. Правда, свой полковничий китель Владимиру Федорову теперь предстоит примерять тоже по случаям особым. Что поделаешь: возраст, пора ухода в запас. Настало время уступить дорогу более молодым, среди которых так много тех, кого он с полным правом может назвать учениками.
— Всех, кто когда-то начинал службу под моим началом, перечислить трудно, это очень большая когорта, их сотни, многие сами успели стать руководителями высокого ранга, — подтверждает Владимир Иванович. — Но я бы все-таки не решился называть всех их своими учениками: пусть уж они сами скажут, считают ли меня своим учителем. Знаете, однажды я прочел строчки, которые держу в памяти и сегодня: “Меня многие учили, но я строгих не любил. Меня строгие научили, а про добрых я забыл”. Любой руководитель, а особенно в нашей системе, не может быть добрым и уж тем более добреньким. Главное — оставаться справедливым. Очень надеюсь, что те, кто со мной работал, подтвердят: Федоров никогда не относился к людям предвзято.
Более двадцати лет Владимир Федоров возглавлял милицию Центрального района. Многое сделал на благо как подчиненных, так и красноярцев, чей покой ему было вверено оберегать.
В органы внутренних дел он пришел сразу после армии.
— Очень часто при приеме нового сотрудника на работу мне приходилось слышать: хочу служить делу охраны порядка, приносить пользу отечеству, — вспоминает Владимир Иванович. — А я считаю, если отбросить громкие слова, далеко не всегда патриотизм и высокое сознание приводят человека на службу в органы. Зачастую просто срабатывает стечение жизненных обстоятельств. Если говорить конкретно обо мне, отвечу, не рисуясь: в милицию пришел как раз по обстоятельствам — меня, демобилизованного солдата, попросту обворовали. Это и стало толчком: буду отстаивать закон, правопорядок. Начал участковым инспектором в Тасеевском районе, где родился, потом была служба в уголовном розыске...
Коллеги Владимира Федорова признают: как оперативник, он обладает поразительной интуицией, хладнокровием, постоянной готовностью к действию. И, добавим мы, долей какого-то непостижимого везения.
Вспоминают случай, когда он, будучи начальником Емельяновского РУВД, буквально в минуты обезвредил преступника. А было это так: Федоров, ехавший на служебном автомобиле в Емельяново из Красноярска, услышал сообщение по рации об объявленной в городе операции “Перехват”. В розыск был заявлен угнанный с полчаса назад жигуль. Номер украденной машины, озвученный в этой оперативной сводке, начальник РУВД внезапно увидел на “жигулях”, резво мчавшихся впереди. Уйти от Федорова не удалось: не вызывая подмоги, он в одиночку сумел прижать преступника к обочине и самостоятельно провести задержание. В дежурную часть о том, что операцию “Перехват” можно считать завершенной, сообщил уже после того, как угонщик был надежно упакован и усажен на сиденье — уже не угнанной, а милицейской машины.
— Таких случаев можно припомнить с сотню, — признается Владимир Иванович. — Однажды мы с водителем поздним вечером возвращались из Емельяново после службы, ехали в сторону города. В районе Дрокинской горы увидели на обочине мужчину — он стоял избитый, окровавленный. Притормозили, подумав сначала, что это пьяный, попавший в какую-то передрягу. Усадили, решили доставить в больницу.
А неожиданный попутчик, увидев, что оказался в милицейской машине, сбивчиво начал рассказывать, что его, ехавшего в автомобиле с приятелем, некие ребята спортивного вида остановили и вынудили свернуть к безлюдному берегу Качи. Приятелей избили, битами размолотили лобовое стекло автомобиля. Его связали и оставили в салоне в качестве живого залога, а друга увезли: тот должен был без промедления найти для “спортсменов” 100 тысяч рублей. Как только сумма будет собрана, они обещали вернуться и освободить заложника. Немного очухавшись, мужчина сумел развязаться, вышел на трассу и, надо же, угадал попасть именно на милиционеров.
— Выслушав его рассказ, в больницу мы, конечно, не поехали, — продолжает Владимир Иванович. — Сами перевязали пострадавшего, благо аптечка имеется в каждом автомобиле, остановили кровотечение и повернули в сторону Качи. На берегу действительно стояла разбитая машина. Решили дождаться, когда приедут эти ушлые ребята. Наконец-то они появились. Нас двое, а их, удальцов-спортсменов, четверо. С ними пятый, тот самый, которого вынудили собрать 100 тысяч, чтобы взамен получить живого друга. А у нас при себе ни оружия, ни даже наручников, одна только милицейская форма. И все-таки разными методами психологическими сумели мы уложить их на землю, связали, сняв с них ремни. Троих из задержанных умудрились усадить в багажник, доставили по назначению. Потом их судили — за вымогательство и разбой. Действительно интересный и памятный случай…
УВД по Центральному району, которым руководил Владимир Федоров, на протяжении 10 лет признавалось лучшим среди краевых подразделений. За период его руководства здесь были построены спортивный зал, тир, столовая, лечебно-оздоровительный комплекс, создан музей истории милиции района, образована ветеранская организация.
Опыт руководителя: откуда он приходит? Учеба, личная практика, особый взгляд на вещи?..
— Даже не знаю, — честно признается Федоров. — Мы зачастую многое спрашиваем с подчиненных, а взамен даем куда меньше, вспоминаем о личном составе больше по праздникам… Знаете, ведь ту же столовую, если честно, мы строили полузаконно, “хап-способом”. За нее мне влепили строгий выговор: почему строительство велось без согласований?! А кто тебе согласует тот же отвод земли в Центральном-то районе, в самой застроенной части города? “Усиленней работали бы на постах и маршрутах, побольше бы преступлений раскрывали, а вы занимаетесь бытовыми вопросами!” Кстати, такой упрек — тоже позиция руководителя, и парировать его вроде бы и нечем. Зато столовая у милиционеров все-таки появилась…Рассказывая о Федорове, его сослуживцы обязательно отметят героизм своего начальника. Ведь именно он возглавил первый отряд милиционеров, отправившихся в 2001 году в служебную командировку в Чечню, без малого полгода руководил временным отделом внутренних дел “горячего” Итум-Калинского района.
За годы службы Владимир Федоров был награжден орденом “Знак Почета”, медалями “За доблесть в службе”, “За безупречную службу”, орденом “За заслуги перед Отечеством” и именным оружием, о котором мы уже упоминали, — пистолетом Макарова.
— Вся моя сознательная жизнь связана с милицией, больше я нигде не работал, — подводит итог Владимир Иванович. — До армии, правда, успел потрудиться полгода воспитателем в Тасеевском детдоме, вот и весь мой гражданский трудовой стаж, остальное — армия и служба в органах. Я милиционером был, есть и останусь.