Новости

Водители, на старт!

Водители, на старт!
 Смотры-конкурсы мастерства для водителей городских автобусов всегда становились ареной для профессиональных состязаний. Исключением не оказался и нынешний, участниками которого стали шесть команд, представившие автотранспортные предприятия Красноярска.

— Хочу подчеркнуть, что наряду с муниципальными предприятиями о своем участии в конкурсе заявили и работники транспортных предприятий частной формы собственности, — отметил Анатолий Зуев, и. о. начальника департамента транспорта администрации Красноярска. — Кстати, по числу команд соотношение получилось равным — три на три. Это водители муниципальных автопредприятий © 2, 5, 7 и коммерческих фирм “ТНГ-авто”, “Крас-Бус”, “Автобаза “Турист”.

Помимо практики, мастерства вождения автобусов большой, средней и малой вместимости свой профессионализм водителям требовалось подтвердить и в теоретическом экзамене по проверке уровня знаний правил дорожного движения.

Трасса, которую предстояло пройти участникам, включала несколько заданий. Это движение по кругу, сначала передом, а затем задним ходом, “змейка”, преодоление канавы, парковка, которую также нужно было выполнить, двигаясь передним и задним ходом, заезд в «бокс». За каждую задетую или сбитую ограничительную стойку — штраф 30 очков, за невыполненную фигуру — 100 очков.

— Организаторы конкурса пробно проезжали по предложенной конкурсной трассе на “ЛиАЗе”, — поясняет главный специалист департамента транспорта Игорь Манченко. — Двигались аккуратно, не спеша, это заняло около 7 минут. Решено, что для участников контрольным временем прохождения трассы судьи будут считать 6 минут: если водитель выполнит задание, уложившись в это время, ему будет прибавлено 30 баллов, не уложится — 30 баллов станут штрафными.

Закончены последние пояснения, судьи дают команду “на старт!”: конкурс начался. За выступлениями коллег внимательно наблюдают зрители-болельщики.

— Я болею за свою подругу Марину, — говорит Надежда Плаксова. — Прежде мы вместе работали в троллейбусном депо. Теперь Марина водит автобус. В нашем депо конкурсы тоже проводятся, Марина побеждала на них дважды, выиграла сначала второе, а потом и первое место. Надеемся, что шансы у нее есть и сегодня, несмотря на то, что соревноваться придется с мужчинами.

Да, среди участников конкурса есть и девушка, Марина Тит, водитель КПАТП © 7. На старт, садясь за баранку “ЛиАЗа”, Марина отправляется четвертой, а вот возвращается, показывая лучшее из четверых выступивших время: 4 минуты 22 секунды.

— А ведь утрет она нам нос, мужики! — раздается шутливая реплика из шеренги водителей-мужчин, еще ожидающих вызова на старт.

— Результат пока действительно лучший, — подтверждает, глядя на секундомер, один из судей, начальник отдела перевозок департамента транспорта Сергей Веселков. — Хотя, надо признать, водители подобрались достойные друг друга по мастерству и демонстрируют высокий класс: результаты очень плотные, разница составляет лишь несколько секунд.

Лучшее время, 4 минуты 7 секунд, удалось показать все-таки мужчине, водителю коммерческой фирмы “Крас-Бус” Евгению Бредихину, ставшему в итоге победителем в номинации “Автобусы большой вместимости”. Третье место в этой номинации досталось водителю “ТНГ-авто” Константину Брюшинину. Марина Тит стала второй, но зато действительно утерла нос мужчинам в теоретическом экзамене, став безоговорочным лидером.

Для подготовки ответов на 20 вопросов-заданий экзаменуемым конкурсантам отводилось 20 минут. Допустимой считалась погрешность не более чем в два неверных ответа. Девушка покинула аудиторию спустя всего минуту. “Ошибок — ноль”, — констатировал ее результат экзаменатор-инспектор. Первые мужчины начали выходить из экзаменационного класса лишь спустя три минуты…

В конкурсной номинации “Автобусы средней вместимости” лидерами стали Иван Назаров, водитель КПАТП © 7, Иван Морозов (КПАТП © 5) и Олег Чанчиков (КПАТП © 2). В номинации “Автобусы малой вместимости”: Константин Савельев (КПАТП © 2), Шерали Сулайманов (автобаза “Турист”) и Роман Толкачев (”Крас-Бус”). А в соревнованиях, проводимых на автомобиле “Волга”, лучший результат был показан главным инженером КПАТП © 2 Дмитрием Павлиди.

Завершился смотр-конкурс соревнованиями командной эстафеты, победителем в которой стали водители “ТНГ-авто”.

— Этот конкурс приурочен к профессиональному празднику, который в октябре будут отмечать все водители, и проходит он одновременно с операцией “Автобус”, проводимой сотрудниками ГИБДД с 30 сентября по 10 октября, — комментирует итоги конкурса Анатолий Зуев. — Надеюсь, что завоеванные ценные призы станут достойной наградой к празднику для тех, кто продемонстрировал профессиональное мастерство, доказав, что им по праву доверен самый бесценный груз — человеческие жизни


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА