Новости

Дом - не только жилье

Дом - не только жилье

Дом - не только жильеНекоторые архитекторы считают, что в старых районах города реклама — основное украшение фасадов серых многоэтажек. Впрочем, не для каждого владельца квартиры информационная вывеска на его доме благо. На каких условиях размещаются баннеры и плакаты на жилых зданиях, кто должен дать свое согласие на их появление и какова процедура его получения? Эти вопросы постоянно возникали как у жителей домов Красноярска, так и у желающих разместить баннер на здании. Ответы на них различных организаций до недавнего времени резко контрастировали друг с другом.

С момента появления в городской администрации управления наружной рекламы, звонки от красноярцев не перестают звучать в кабинетах специалистов ведомства. Люди интересуются, по какому праву и с чьего разрешения появляются рекламные вывески на их жилье. Исследование вопроса показало: в разрешительных договорах фигурируют подписи ответственных лиц управляющих компаний. То есть решение принимается чуть ли не единолично — в нарушение существующего с 2005 года Жилищного кодекса.

— У нас много обращений по рекламе на домах. Люди звонят и спрашивают: “У нас размещается большой баннер, а мы не знаем, кто разрешил это сделать”, — говорит начальник отдела выдачи разрешений управления наружной рекламы администрации Красноярска Елена Маркова. — Некоторые владельцы рекламных конструкций заключают договор с управляющей компанией, хотя у последней не всегда есть полномочия подписывать такие документы.

Жилищный кодекс почти пять лет назад установил правило: квартировладельцам конкретного дома принадлежат не только их законные квадраты, но и общее имущество, в том числе крыши и внешние стены, на которые может крепиться рекламная конструкция. Значит — собственникам и решать, на каких условиях должна размещаться (и будет ли присутствовать вообще) реклама на многоэтажке. Впрочем, раньше это положение не было четко прописано ни в Жилкодексе, ни в федеральном законе о рекламе, чем и пользовались управляющие компании, заключая договоры с рекламщиками и получая за это деньги.

Но нельзя категорично заявить, что управляющая компания вообще не имеет права подписывать документы от имени собственников обслуживаемых ею помещений. УК могут представлять интересы квартировладельцев, но только в том случае, когда такими полномочиями организацию наделило общее собрание жильцов (что должно быть указано в протоколе и заверено подписями).

— В пакете документов, который необходим для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, обязательно должен присутствовать протокол общего собрания, — поясняет Елена Маркова. — В нем необходимо указать количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения пропорционально его доле. Зачастую эти документы отсутствуют, и управляющая компания заключает договоры от своего имени.

Специалисты управления наружной рекламы, консультируя заявителей, до недавнего времени пользовались двумя документами (Жилкодексом и федеральным законом “О рекламе”), сопоставляя их статьи. Естественно, это вносило определенные сложности. Но сегодня все изменилось. Недавно вышел в свет Федеральный закон © 228-ФЗ, который внес изменения и в Жилищный кодекс, и в статью 19 закона “О рекламе”. Данные поправки касаются как раз порядка получения разрешения на установку рекламных конструкций на многоквартирных домах.

— Пункт пятый статьи 19 закона “О рекламе” дополнен очень важной информацией, — считает начальник отдела выдачи разрешений. — Если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество в многоквартирном доме, заключение договора возможно только при наличии согласия собственников помещений, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом. Заключается такой договор лицом, уполномоченным на эти действия общим собранием владельцев жилья. Внесены изменения и в статью 44 Жилищного кодекса. Раньше в ней ни слова не говорилось о рекламных конструкциях, сейчас четко прописано: “собственники помещений на общем собрании принимают решение о пользовании их общим имуществом иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций”.

Для того чтобы поддержать такое предложение и разместить на жилом здании тот же баннер, необходимо набрать две трети голосов от общего числа собственников. Собрание можно провести как в очной, так и в заочной форме.

Конечно, разрешения на размещение информационных носителей на домах выдавались и до момента внесения поправок в два основополагающих документа. Но, как говорят работники управления наружной рекламы, требовать соблюдения законности было сложнее. Все советы разрешительной службы воспринимались как придирки.

Специалисты отмечают, что размещение баннеров и полотен на жилых зданиях весьма востребовано в Красноярске. Правда, из-за непонятности процедуры получения разрешения многим приходилось отказываться от идеи использовать жилье в качестве носителя рекламы. С внесением изменений в нормативные акты все стало предельно просто. Перво-наперво, стоит помнить: согласие необходимо спрашивать только у квартировладельцев. Чтобы получить их “добро”, требуется провести общее собрание (в очной или заочной форме), голосование оформить в виде протокола, который должны подписать не менее двух третей собственников жилья, тем же собранием можно выбрать и уполномоченного подписать договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с ее владельцем. А получив эти документы, уже можно обращаться за разрешением в управление наружной рекламы.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА