Новости

Соленый асфальт

Соленый асфальт

Соленый асфальтЗиму нам на этот раз прочат достойную, сибирскую — отнюдь не прошлогоднюю, полуприбалтийскую. И проявления ее, по обещанным прогнозам, должны последовать буквально со дня на день.

Как раз сегодняшний день, 15 октября, распоряжением администрации города объявлен сроком готовности к работе в нынешний гололедно-снежный сезон. Накануне на всех дорожных предприятиях Красноярска побывала комиссия в составе представителей департамента городского хозяйства, районных администраций, ОГИБДД и диспетчерской службы “005”. Собственную проверку готовности к приближающемуся сезону гололеда и попутных осенне-зимних явлений провели и журналисты “Городских новостей”, побывав на самом крупном дорожном предприятии города — МП “Специализированное автотранспортное предприятие”. Отвечает оно за уборку фактически половины городских территорий, нуждающихся в сезонной обработке — очистке улиц от снега и посыпке смесями.

— Имеющаяся на балансе нашего предприятия техника своевременно переоборудована, прошла техническое обслуживание, — говорит директор предприятия Сергей Бекеш. — Согласованы графики дежурства водителей, составлен и утвержден график функционирования специализированной техники. Совместно с ГИБДД города определены наиболее опасные участки, которые подлежат первоочередной обработке при наступлении минусовых температур. Над всем городом, к сожалению, зонтика не раскроешь, но движение на его улицах не замрет при любой климатической неожиданности — мы готовы уже сегодня приступить к работе в непрерывном круглосуточном режиме.

Особо опасные участки — уличные спуски и подъемы, перекрестки. В этот перечень занесены улицы Копылова и Шахтеров, высотные перепады на улице Свердловской в районе турбазы. Городские мосты — объекты для работников САТПа — тоже особые.

— Незамерзающий Енисей приносит множество хлопот, — подтверждает Сергей Бекеш. — Постоянная повышенная влажность вынуждает нас в первую очередь проводить профилактические работы именно на мостах. Даже когда нет снегопадов, здесь с появлением минусовых температур образуется наледь, корка льда, от которой приходится избавляться.

На сегодня, по словам Сергея Бекеша, уже подготовлено 10,5 тысячи кубометров песчано-соляной смеси для отсыпки улиц, запасено 600 тонн соли. Спасительницей-солью улицы Красноярска будет посыпать в том числе и специализированная техника, появившаяся в арсенале САТПРа.

— Три новых приобретенных нами автомобиля предназначены для борьбы с гололедом, — поясняет Сергей Бекеш. — Они качественнее и эффективнее отечественных комбинированных машин. Это техника совместного производства: на шасси нашего автомобиля
КамАЗ смонтировано оборудование швейцарской фирмы “Бухер”, позволяющее использовать увлажненную соль, соляной раствор. Если, к примеру, посыпать дорогу привычной песочно-соляной смесью, то эффект от обработки начинает проявляться спустя час-другой, а соляной раствор уже буквально через минуты растопляет наледь или снежный слой. Эти машины хороши еще и тем, что расходуют противогололедные материалы дозированно, максимально экономно.

Как отмечает директор, финансирование в этом году, несмотря на экономический кризис, для предприятия оставлено на уровне прошлого года.

— Надо признать, что в последние два-три года администрация города и края сделала все возможное, чтобы обеспечить нас новой техникой, — подчеркивает Сергей Бекеш. — За этот период мы получили 50 единиц новой техники, из них 30 единиц той, которая непосредственно используется при работе по зимней технологии. Сегодня мы имеем 30 комбинированных дорожных машин, 8 снегопогрузчиков, 9 автогрейдеров и 50 автосамосвалов для вывоза снега. В этом году приобрели подметально-уборочный автомобиль типа “Фанты” — так называемую машину-пылесос и снегопогрузчики.

На пескобазе, расположенной тут же, бульдозеры утюжат песчаный отвал, тщательно перемешивая песок и соль, готовя будущую смесь для отсыпки городских улиц.

— Это самая обычная соль, знакомая каждому школьнику формула: NaCl, — поясняет Сергей Бекеш. — Ничего нового пока, к сожалению, не придумано, во всем мире дороги посыпают именно солью. Смешивается она в пропорции 10—20 процентов на тонну песка. Если отсыпать дороги одним только песком, его потребуется в два с половиной — три раза больше. К тому же песок обеспечивает лишь механическое сцепление, а вот добавление соли придает поверхности необходимую шероховатость. Сколько ее расходуется за зиму? Обычно за сезон эта цифра составляет 20—30 тысяч кубометров песочно-соляной смеси, в малоснежную зиму — до 15 тысяч. Созданного на сегодняшний день запаса в 10,5 тысячи кубометров смеси хватит до февраля, даже если прогнозы синоптиков оправдаются и зима окажется действительно снежной. Завоз песка и соли на две наши пескобазы, расположенные в Свердловском и Центральном районах, продолжается, поэтому никаких проблем со своевременной отсыпкой городских дорог не возникнет.

 


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА