Новости

Авто уйдет под землю

Авто уйдет под землю

Авто уйдет под землюПриобретение автомобиля среднестатистической семьей — явление, конечно, хорошее, но, как говорят специалисты, создает массу проблем. Во-первых, для хранения авто необходим гараж или хотя бы место на ночной стоянке, во-вторых, передвижение многочисленных машин по городу создает часовые пробки, а в-третьих, зачастую автомобиль в центре города просто некуда припарковать.

Градостроители и правоохранители считают: причин существующей автодорожной ситуации в Красноярске несколько. Центр города и его старые районы еще при проектировании не предполагали стояночных мест. Автомобили были большой роскошью, имели их немногие, а значит, и парковать нечего. Политика была, мягко говоря, недальновидной. Впрочем, ошибки делали не только уже ушедшие градостроители. Недавно возведенная в краевом центре площадь около железнодорожного вокзала отмечена той же проблемой — отсутствием автостоянок. “Почему движение на железнодорожном вокзале организовано так, что к нему невозможно подъехать на личном транспорте? — спрашивает в письме в редакцию “Городских новостей” Александр Дорофеев. — Зачем такая огромная прогулочная зона? Это же не парк отдыха, а вокзал, транспортный узел. Процентов тридцать населения города перемещается на личном транспорте, почему они превратились в изгоев? Ведь автомобиль — это не аттракцион для быстрой езды, а средство доставки, он должен иметь возможность где-то останавливаться. Тем более на вокзале”.

Александр Иванович в своем письме поднял очень больную тему. Действительно, движение по привокзальной площади запрещено, а автостоянок недостаточно. Недалеко от железнодорожного вокзала существует только одна парковка для авто, и то на небольшое количество машин. Провожающим и встречающим приходится оставлять средства передвижения на автобусной остановке. А это тоже не дело — мешает и общественному транспорту, и тем, кто на нем приезжает.

Как говорят в пресс-службе Красноярской железной дороги, когда строился новый вокзал и площадь рядом с ним, предполагалось, что разместится в транспортном узле не только красивая прогулочная площадь, но и автостоянка. Она должна была быть построена чуть в стороне от вокзала, но достаточно близко. Сейчас на этом месте гостиница. Учреждение также нужное, но парковочной проблемы не решает. Летом этого года в администрации Красноярска состоялось совещание, на котором обсуждались возможности оборудования стояночных мест недалеко от вокзала. Один из проектов предполагает сократить привокзальную площадь со стороны движения общественного транспорта, еще часть земли можно попросить у строителей метро. За счет этого пространства расширить существующую дорогу и отдать ее под движение всего транспорта. Большую автостоянку можно сделать с обратной стороны будущей станции метрополитена — на месте существующей нынче дороги.

— Дирекция железнодорожных вокзалов готова сделать сквозной проезд по привокзальной площади, — говорят в пресс-службе Красноярской железной дороги. — Автомобили могут проезжать к вокзалу по карточкам, как в аэропорту, высаживать пассажиров с чемоданами, а потом уезжать на стоянку. Главное, чтобы было место для парковки.

Проект интересный, но спорный, считают специалисты-архитекторы.

Исследование, проведенное архитекторами проектной мастерской А2 под эгидой Союза архитекторов Красноярского края, показало, что городу необходимо около 300 тысяч парковочных мест. Большая их концентрация должна находиться в центре Красноярска. Именно здесь располагаются офисы и торговые центры. А в отсутствие парковочных мест около общественных центров автомобилисты вынуждены бросать свои авто во дворах домов. “Почему на тех участках, где город может построить автостоянки, лепят друг к другу дома? — пишет в редакцию газеты Елена Доронина. — Город, выделяя землю под строительство, может обязать застройщика сделать автостоянку рядом с домом или в микрорайоне. Парковки, наверное, должны быть типовыми, ведь Красноярск — это краевой центр, и все в нем должно быть прекрасно”.

Если раньше отсутствие парковочных мест обсуждалось только ответственными лицами, сегодня, судя по письмам, эта проблема волнует и простых горожан. Ведь десяток оставленных около жилого дома авто не только мешает подъехать к зданию специализированным машинам — скорой помощи или пожарной, но и губят экологию. Жильцы вынуждены дышать выхлопными газами.

Недавно ГИБДД города вышла с предложением отдать под автостоянку участок набережной Енисея от речного вокзала до Коммунального моста. Правоохранители считают, чтобы избежать пробок и заставленности дворов центральной части города, красноярцы, приезжающие в центр на личных авто, должны оставлять их в определенном месте (в данном случае — на набережной), а дальше передвигаться на общественном транспорте или пешком. В городской администрации разделяют мнение о необходимости принятия срочных мер по снижению транспортной напряженности в центре Красноярска. Однако предложения гос-автоинспекторов требуют детальной проработки и серьезных финансовых вложений.

— Набережная реки Енисей, согласно генеральному плану, зона городской рекреации, — говорит Ольга Коваленко, начальник отдела генерального плана управления архитектуры администрации города Красноярска, — это визитная карточка краевого центра, формирующая вокруг себя архитектурную среду, ее индивидуальность и неповторимость. Трудно согласиться с тем, что любимое место отдыха горожан превратится в большую парковку со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что касается идеи отвести поперечные улицы центра под автопарковки, то необходимо разработать схему перераспределения транспортных потоков с организацией парковочных мест, подкрепленную расчетами интенсивности движения на центральных улицах и необходимого количества дополнительных парковочных мест. Только в этом случае можно оценить, насколько это эффективно и правильно.

Специалисты управления архитектуры рассматривают массу проектов строительства не обыкновенных парковочных карманов, а многоуровневых наземных и подземных стоянок большой вместимости. Такие, например, планируются на привокзальной площади железнодорожного вокзала, слева от театра оперы и балета и под площадью Большого концертного зала. Возможно, когда-нибудь будет претворена в жизнь идея подземной парковки на площади Революции. Вот только инвесторы таких масштабных проектов пока не нашлись. Кстати, подземные паркинги для красноярцев уже не новинка. Одними из первых скрытые от глаза горожан стоянки приобрели три бизнес-центра, еще один завершает строительство. Еще порядка 20 земельных участков рядом с торгово-офисными зданиями ждут строителей, которые приступят к возведению паркингов.

Не остались забытыми и жилые микрорайоны. Строительство подземных парковок в рамках жилой застройки предусмотрено постановлением главы Красноярска Петра Пимашкова. Так что нынче ни один дом не сдается без мест для авто. В прошлом году администрацией города выдано 30 распоряжений на строительство жилых домов с автостоянками, в этом году более 40 строителей собирают документы на сооружение стоянок. Как говорит заместитель начальника управления архитектуры администрации краевого центра Владимир Чепижко, парковочную проблему необходимо решать комплексно. Буквально на этой неделе в администрации состоялось совещание архитекторов и производителей металлоконструкций, где речь шла о сооружении автоматизированных паркингов. Такие парковки и места в центре города займут немного (их можно размещать под землей), и внешний вид исторической части мегаполиса не испортят.

 


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА