Новости

Подождать или перестраховаться?

Подождать или перестраховаться?

Подождать или перестраховаться?Неработающие красноярцы и жители края вскоре получат возможность самостоятельно определить страховую медицинскую организацию, в которой будут обслуживаться. До этого выбор компании был прерогативой власти, но с 1 ноября ситуация изменится.

— Свобода выбора компании обязательного медицинского страхования — для России своего рода правовая инновация, — говорит Вадим Янин, министр здравоохранения Красноярского края. — В федеральном законе такой норматив содержится, но он декларативен, нет механизма реализации. В нашей же территории этот регламент разработан и вскоре начнет действовать.

Нововведение затронет только неработающее население, хотя, по прогнозам, в будущем свободу выбора получат и трудящиеся, страхователя для которых сегодня находит сам работодатель. Сейчас край готовится к тому, чтобы начать замену полисов ОМС для всех неработающих граждан. Правительство приняло соответствующее постановление, определяющее порядок выбора или замены полисов неработающим красноярцам. Начиная с 1 ноября на сайте министерства здравоохранения края и в газете “Наш Красноярский край” будут ежеквартально публиковаться списки страховых медицинских организаций, имеющих лицензированное право совершать обязательное медицинское страхование на нашей территории. После того как списки обнародуют, в течение двух месяцев любой пенсионер, студент или домохозяйка смогут выбрать из перечня понравившуюся компанию и доверить ей свое драгоценное здоровье. Страховщики в этот период смогут провести рекламную кампанию для привлечения клиента, информируя горожан о своих возможностях — наличии собственных офисов и квалификации экспертов.

— Мы постарались сделать переход на новые рельсы максимально удобным, — рассказывает Сергей Козаченко, директор краевого Фонда обязательного медицинского страхования. — Уже идет изготовление полисов, к слову, их вид не изменится, они по-прежнему будут печататься на бумажных носителях. Сам алгоритм действия для решивших застраховаться в новой компании очень прост. Желающим нужно собрать небольшой пакет документов и обратиться с заявлением в избранную структуру, где ему выдадут новый полис. При условии грамотной организации труда процесс получения бумаги займет несколько минут.

Если же у гражданина по какой-то причине нет возможности прийти к страхователям, обратиться за полисом может его законный представитель. Уточнить все детали и нюансы по вопросам страхования неработающего населения можно будет после 1 ноября по горячей линии, работающей круглосуточно и бесплатно, телефон — 8-800-700-000-3.

Каждому застрахованному дается шанс переизбрать компанию один раз в год. Очень важно, что не определившиеся с выбором могут не волноваться: они просто продолжат обслуживаться в компаниях, к которым были приписаны ранее. Действие их полисов ОМС прекращаться не будет, не пожелавшие или не успевшие сменить страховщика обязательно будут обслужены в поликлинике, им предоставят все медицинские услуги, гарантированные государством.

Власти убеждены: при увеличении числа страхователей, возрастет конкуренция, что выгодно прежде всего самому пациенту. При такой схеме человек получит возможность оценивать качество услуг страховой организации самостоятельно, а в случае конфликтных ситуаций — выбрать более грамотных страхователей.

— Новые условия на рынке медицинского страхования могут способствовать повышению качества медицинских услуг, — считает Вадим Янин. — Ясно, что только за счет введения этой меры кардинально изменить ситуацию в здравоохранении не удастся, однако борьба за потребителя побудит страховые компании тщательнее работать с медучреждениями, следить за уровнем обслуживания и более серьезно защищать права пациентов.

С мнением министра согласна Галина Иванова, генеральный директор ЗАО “МСО “Надежда”:

— Я полагаю, что решение власти предоставить людям право выбора страховой медицинской организации — взвешенный и продуманный шаг.

Галина Александровна убеждена, что страховые компании обязаны являться гарантом защиты прав застрахованного, а вопрос, как к застрахованному относятся в клинике, насколько его полно и грамотно лечат, должен стать главным для СМО и новые веяния времени помогут компаниям приблизиться к этому идеалу.

 

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА