Новости

Дороги - пыль и туман?

Дороги - пыль и туман?

Дороги - пыль и туман?Наверное, в России нет более банальной фразы, чем рассуждения про наши две основных беды. В то же время сколько ни говори, дороги от этого лучше не станут. Поэтому необходимо их все же ремонтировать, не забывая пристально следить за качеством исполнения.

Руководствуясь такими нехитрыми выводами, члены комитета по экономической политике краевого Заксобрания провели проверку городских магистралей, которые были реконструированы за счет средств регионального бюджета. Как говорит депутат ЗС Владислав Королев, народные избранники действовали по принципу: проверяя — доверяй. Хотя исследование уровня выполненных работ на пяти магистралях краевого центра проводилось после проверки Счетной палаты, которая выявила нарушения, краевой парламентарий уверяет, что цель Заксобрания — выработать совместно с муниципалитетом программу улучшения качества наших дорог.

Под око народных избранников попали магистрали, реконструированные в 2007 — 2008 годах: улицы Игарская, Белинского и транспортная развязка на ней, 9 Мая до улицы Караульная, Шахтеров — от Игарской до Караульной, Партизана Железняка на участке от 78 Добровольческой бригады до Белинского и капитальный ремонт отрезка улицы Мичурина.

— Я бы назвал это мониторингом уровня реконструкции магистралей, — сказал депутат Владислав Королев. — Сертифицированная лаборатория провела вырубку асфальта и проверила качество асфальтобетонной смеси. Учитывалась геометрия дорог, а также соответствие существующим нормативам сметной документации.

К слову, у депутатов возникли вопросы и к документам, и к материалам, которые использовались при ремонте.

— На дороге были уложены не те типы асфальтобетонной смеси, что указаны в проектно-сметной документации, — поясняет Владислав Королев. — Также выявлены нарушения технологии производства работ. Еще одно значимое замечание: несоблюдение краевой администрацией порядка предоставления субсидий Красноярску. То есть главный распределитель бюджетных средств (на тот момент агентство промышленности) не имел права выплачивать субсидии краевому центру без экспертизы проекта и сметы названных объектов.

Депутатский мониторинг проводился совместно с краевой службой строительного надзора и жилищного контроля. Специалисты ведомства отмечают, что нарушение технологических процессов влияет на срок службы отремонтированного покрытия. Кроме того, в процессе проверок выяснились многие другие недочеты.

— Уже в течение двух лет службой принимаются меры по направлению в законодательное русло мероприятий по строительству и капитальному ремонту улично-дорожной сети Красноярска, — говорит заместитель руководителя службы строительного надзора Геннадий Савельев. — Муниципальные образования уже приступили к государственной технической инвентаризации и регистрации прав собственности на большинство улиц и дорог краевого центра. В 2009 году получено первое разрешение на капитальный ремонт улицы Партизана Железняка.

По данным краевой службы строительного надзора, в этом году Красноярску на ремонт дорог выделено более 600 миллионов рублей. Так что, как считают депутаты Заксобрания, контролировать есть что.

— Край платит деньги за дороги, а значит, должен быть заинтересован в том, чтобы получить качественный продукт, — считает Владислав Королев. — На деле получается, что отремонтированные два года назад дороги сегодня уже приходят в негодность. Комитет по экономической политике взял этот вопрос под свой контроль. Результатом работы станет принятие на сессии Заксобрания постановления, в котором будут прописаны рекомендации краевой и городской администрациям.

Главное депутатское слово адресуется как раз краевой службе стройнадзора. Хотя последний орган и заявляет, что работает в этом направлении с 2007 года и надзирает над 13 объектами реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети, народные избранники считают: номинального участия службы в приемо-сдаточных мероприятиях отремонтированных магистралей недостаточно.

— Необходимо ввести обязательный контроль на промежуточных этапах строительства, — поясняет Владислав Королев. — Если надзорный орган обнаружит какие-то нарушения, то составит акт, и финансирование строительства из краевого бюджета прекратится. Такой механизм мы хотели бы предложить на сессии ЗС.

Приведет ли инициатива депутатов к улучшению качества красноярских дорог, пока сказать сложно.

— Нормальная проверка будет держать в тонусе подрядчиков, — считает начальник отдела технического надзора за капитальным ремонтом улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства муниципального учреждения “Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства” Виктор Сабинин. — Но контроль не должен носить разовый характер. Только ежедневное нахождение куратора на объекте может дать полное представление о ситуации.

Именно такую систему контроля выбрали специалисты МУ “КГЦКРЖБ”. За каждой дорожной стройкой закреплен свой человек, который бывает на объекте ежедневно и следит за тем, чтобы слой асфальта укладывался нужной толщины, а сама смесь приходила с завода нужного качества. Как считает начальник отдела технического надзора за капитальным ремонтом улично-дорожной сети, возможно, благодаря этому качество работ и сдаточных документов улучшилось. Департамент городского хозяйства, на плечах которого раньше лежал контроль за строительством дорог, просто не успевал надзирать за всеми объектами из-за недостатка специалистов.

— Качество повышается, но вопросы по культуре производства и ответственности подрядчика остаются, — констатирует Виктор Сабинин. — Подрядные организации привыкли работать безнадзорно. Теперь их нужно приучать правильно вести документацию, качественно и в срок выполнять объемы, применять нужные материалы. Это ежедневная работа. Так, мы жестко требовали, чтобы асфальтобетон делали из нормативных составляющих, и в результате заказчик стал покупать соответствующий щебень.

Сегодня в муниципальном учреждении отсутствует дорожная лаборатория, в этом, считают городские специалисты, краевой контролирующий орган как раз смог бы им помочь. А пока на дорогах краевого центра проводится технологический и инструментальный контроль. Кстати, помогают привлекать подрядчиков за некачественно выполненную работу и рядовые красноярцы. “В июне асфальтировали ямки на улице Амурской, — пишет в редакцию газеты “Городские новости” Михаил Павлович Темеров. — делали это холодным битумом, в ямке оставался мусор, пыль. Бока струечкой полили и все, а надо горячим битумом проливать, и все днище”. Как говорят в МУ “КГЦКРЖБ”, их специалисты тут же выехали по адресу, указанному в письме Михаилом Темеровым, куратор выписал замечание подрядчику и потребовал качественно выполнять работу. Все выявленные недостатки и дефекты исполнитель должен будет устранить за свой счет в течение гарантийного срока.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА