Общество

В Красноярске самую многонациональную школу посетила киргизская делегация

Делегация побывала в школе № 16 Ленинского района.

В Красноярске самую многонациональную школу посетила киргизская делегация
В этой школе образование получают дети 14 национальностей.

Администрация Красноярска

Конференция по миграционным и межнациональным отношениям прошла в Красноярске. В числе участников была представительная делегация из Кыргызской Республики. Большой блок конференции посвятили детям в миграционной среде, их адаптации в школе. Гости из Кыргызстана посетили школу № 16 Ленинского района, познакомились с опытом красноярских учителей по работе с детьми иностранцев.

В этом учреждении образование получают ребята 14 национальностей. Киргизы, русские, узбеки, таджики, азербайджанцы, китайцы, кабардинцы, талыши – более 1000 человек. Многие дети мигрантов, попадая в школу, практически не говорят на русском языке. Учителям удается быстро снять языковые барьеры и адаптировать ребят к учебе в русскоязычной школе. В учреждении разработана специальная программа специальной программе — прежде всего с помощью вовлечения ребят во внеурочную деятельность.

— Ладить друг с другом, уважать чужие традиции – это то, чему учат в любой школе. Школе №16 выпала особая честь – сплотить, сдружить, объединить ребят из разных стран, в том числе без знания русского языка. 16 лет назад они приняли этот вызов времени, и теперь с этого учебного заведения можно брать пример», — отмечает руководитель главного управления образования администрации Красноярска Марина Аксенова.

С 2007 года в этой школе работает единственный в регионе Центр дополнительного образования по адаптации детей-мигрантов. В нём проводятся городские и краевые мероприятия, направленные на развитие толерантности, например, фестивали «Мы разные, но мы вместе» и «Навстречу солнцу».

— Программа работает как дополнительное образование. Во второй половине дня ребятам предлагается возможность общаться на русском языке, разыгрывая разные сценки, речевые ситуации, которые позволяют им что-то спросить или ответить. Они охотно рассказывают о своих традициях. В течение года, погружаясь в языковую среду, ребенок начинает говорить на русском языке. Он это делает легко, когда ему интересно», — поясняет учитель русского языка и литературы школы №16 Наталья Панфилова.

Работа эта требует немало усилий, но результат того стоит, говорят учителя. Ребята вырастают дружными. Учатся уважать традиции друг друга. Терпимее относятся к особенностям менталитета. После окончания школы у них появляется возможность получить высшее образование и достойную работу.

— В первый класс я пошёл на Родине — в Таджикистане. Затем учился здесь. Вначале у меня был только разговорный русский язык, я мог общаться с друзьями, делать покупки мог. Если не знал название, то указывал пальцем. В основном трудности были в определении рода мужской/женский/средний — путал всё время. Длинные слова не получалось выговаривать, например, «метаморфоза». Помогло постоянное общение с русскими друзьями и просмотр русских мультфильмов. Сейчас, к примеру, русский язык я сдал на четверку, — поясняет выпускник 9-го класса школы № 16 Сухроб Ходжиев.

В первый год работы центра в нём было 79 детей-инофонов, так называют учеников, которые обучаются в непривычной языковой среде. Сейчас их 370.

Директор школы №16 Людмила Жарич обратилась к представителям делегации с предложением о сотрудничестве с одной из школ Киргизстана. Уже в следующем учебном году у школы Красноярска появится школа-побратим.

— Старшая дочь окончила эту школу с четвёрками и пятёрками, а младшие у нас – отличники. От класса раньше получала грамоты, но первый раз получаю грамоту от директора школы. Такие события важны и для нас, родителей, — поделилась мама троих детей Гульбарчин Апарканова.

Директор учебного заведения Людмила Жарич обратилась к представителям делегации с предложением о сотрудничестве с одной из школ Киргизии. Уже в следующем учебном году у шестнадцатой школы Красноярска появится школа-побратим.

— Мы видим, что наши дети получают достойное образование, дети адаптированы в социуме. Мы будем сотрудничать со школой. Планируем проведение онлайн занятий и консультаций для наших преподавателей, совместных фестивалей. Таким опытом нужно делиться, —отметила депутат парламента Республики Киргизия, председатель комитета по социальной политике Винера Раимбачаева.

В тему

В Красноярске действует муниципальная программа «Содействие развитию гражданского общества в городе Красноярске». В ней обозначены основные направления реализации национальной политики на территории города. В их числе — социокультурная адаптация мигрантов, детей, для которых русский язык не является родным языком, их родителей, а также создание условий для формирования профессиональных компетенций педагогов, работающих с такими детьми и родителями.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА