Новости

Если врач не прав, не бойтесь задавать вопросы

Если врач не прав, не бойтесь задавать вопросы

Говорят, защищен тот, кто вооружен. Иногда достаточно обладать достоверной информацией, чтобы уметь отстаивать свои интересы. Получить консультацию по вопросам оказания медицинской помощи можно в страховой компании. Специально для этого в МСО “Надежда” создан центр защиты прав застрахованных.

Как показала практика, данная служба очень востребована застрахованными. Так, по состоянию на 1 октября 2009 г. только за консультацией к нам обратилось около двух тысяч человек. Специалисты центра — врачи-эксперты и юристы — объясняют гражданам их права в сфере здравоохранения.

— Кроме того, наши сотрудники рассматривают жалобы граждан, — рассказывает Алеся Катцина, начальник центра защиты прав застрахованных. — Не все они признаются обоснованными, в ряде случаев и пациент бывает не прав. Но есть и вполне справедливые претензии. Пациенты жалуются на нарушение этики, на отказ в оказании медицинской помощи, на ее качество, на организацию работы лечебных заведений, на незаконное взимание денег. По каждому случаю мы проводим индивидуальную проверку. Если есть основания, предъявляем претензии медицинскому учреждению здравоохранения. В самых сложных ситуациях представляем интересы наших застрахованных в суде.

С начала года только на отказ в оказании медицинской помощи поступило около 30 жалоб. Так, в мае в “Надежду” обратилась беременная женщина с претензией на то, что ее не принимают в женской консультации. Будущей маме стало плохо, но в приеме врача ей отказали со ссылкой на то, что у нее — районная прописка. Порекомендовали обратиться в консультацию по месту жительства.

— Причиной отказа стало незнание сотрудниками регистратуры порядка приема и обслуживания граждан, — объясняет Алеся Александровна. — По сути, женщина обратилась за неотложной помощью, при этом отправлять ее в учреждение по месту жительства нельзя. Кроме того, по закону наши граждане имеют право на выбор лечебного заведения вне зависимости от прописки. В данном случае мы связались с консультацией, разъяснили ситуацию. Пациента принял врач.

Очень часто застрахованные граждане жалуются на взимание платы. После рассмотрения претензий только в этом году в досудебном порядке сотрудники центра вернули своим клиентам около одного миллиона рублей. “Застрахованные пишут заявления с жалобой, мы проводим проверку, — рассказывает Алеся Катцина. — Случается, что медицинская помощь не входит в программу госгарантий. Или пациент получил ее вне очереди, а значит — платно. Тогда, конечно, деньги вернуть нельзя. Но если гражданин имел право получить услугу бесплатно, но по каким-либо причинам оплатил ее, мы стараемся возместить эти средства. Либо направляем претензию лечебному учреждению, либо снимаем с него деньги и возвращаем пациенту”.

Специалисты центра советуют: если доктора просят вас оплатить что-либо — операцию, диагностику, исследование, — лучше позвонить в свою страховую компанию (номер телефона указывается на полисе) и узнать, является ли эта услуга платной. То же самое касается и приобретения медикаментов. Прежде чем покупать лекарства, проконсультируйтесь. Если вы льготник, возможно, вам положены эти препараты бесплатно или со скидкой. Если находитесь на стационарном лечении и медикамент входит в перечень лекарственных средств, гарантированных государством, больница должна предоставить их бесплатно.

— Обычно если доктора понимают, что нарушили права пациента, учреждения возвращают деньги, стараются не доводить дело до суда, — говорит Алеся Александровна. — Но бывают и судебные разбирательства. Тогда специалисты центра берут на себя все юридическое сопровождение процесса — от составления искового заявления до обжалования судебных решений. Все услуги предоставляются бесплатно. В настоящее время сотрудники ЗАО МСО “Надежда” ведут девять судебных дел, связанных с оказанием некачественной медицинской помощи.

Весной в центр обратился отец молодого человека с просьбой оказать судебную защиту. Его несовершеннолетний сын после ДТП попал в больницу с вывихом коленного сустава. Врачи поставили диагноз, назначили лечение. У парня началось онемение нижней конечности. Врачи предположили, что это невропатия. На самом деле у пациента начался тромбоз. “Как установили эксперты, при проведении вневедомственной экспертизы это можно было диагностировать путем пальпации подколенной чашечки, — говорит Алеся Катцина. — Но врач этого не сделал. В конечном итоге у молодого человека нарушилось кровоснабжение конечности, развилась гангрена. Его перевезли в другое лечебное учреждение, врачи были вынуждены ампутировать ногу. Наша экспертиза выявила дефекты в работе лечащего врача, но точку в деле поставит суд”.

Специалисты центра рассматривают жалобы пациентов, находящихся за пределами края — в командировке, отпуске. Отдаленность не является препятствием для защиты интересов застрахованных.

— Мы рекомендуем пациентам не бояться обращаться с вопросами или жалобами, активно защищать свои права, — говорят они. — Приходите в офисы ЗАО МСО “Надежда”, специалисты готовы вам выдать полис. Реализуйте свои права на доступную и качественную медицинскую помощь вместе с ЗАО МСО
“Надежда”.

По вопросам подачи заявления и получения медицинского полиса обращайтесь по телефону горячей линии — 8-800-350-88-11.

Звонок по всей России бесплатный.

 

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА