Новости

Полвека с искоркой

Полвека с искоркой

Полвека с искоркойПятьдесят лет назад в снежном ноябре несколько десятков красноярцев волновались и жили в ожидании: в город должны были прийти первые 15 троллейбусов и начаться новая веха в развитии транспортной сети. Администрация города сделала ставку на экологически чистый электрический транспорт.

А 5 ноября 1959 года по проспекту Мира от ул. Просвещения до железнодорожного вокзала проследовал первый пассажирский троллейбус 001. Интересно, что первой по маршруту © 1 протяженностью всего 4,3 километра проехала женщина Раиса Мамаева. В депо на тот момент было всего 15 машин.

— Конечно, начало троллейбусного движения в Красноярске было для нас волнительным, — вспоминает ветеран Галина Козлова. — Нам, 18-летним девчонкам и парням, доверили такое ответственное дело. И мы не подвели. Профессия водителя пользовалась невиданным уважением. Пассажиры нас знали в лицо. Бывало даже, что, прогуливаясь в парке, слышала перешептывания: “Смотри, водитель троллейбуса идет”.

Когда движение троллейбусов только начиналось, машины из депо на ул. Просвещения доставляли буксиром на пр. Мира: контактной сети на мосту через Качу не было. Но уже в декабре протянули провода, и троллейбусы начали ездить по мосту прямо из депо. Тогда же появился еще один маршрут — © 2, связавший ж.-д. вокзал и старый аэропорт. Также в декабре в депо началась подготовка водителей.

За 50 минувших лет профессию водителя троллейбуса освоили примерно 900 человек. В коллективе немало “упорных романтиков”: из 335 работающих 198 человек трудятся 15 и более лет. Из них 116 получили звание “Почетные ветераны производства” за работу более 30 лет. А Людмила Малышонок и Галина Козлова как пришли на предприятие с момента его создания, так и остались на нем по сей день. Только теперь работают в качестве кондукторов.

Директор МУП “Горэлектротранс” Владимир Болотин вспоминает, что были времена, когда по красноярским улицам легко катились 140—180 троллейбусов и перевозили почти половину всех жителей города.

— Сейчас на семь городских маршрутов ежедневно выходит 78 троллейбусов, — рассказывает Владимир Федорович. — В этом году мы провели капитально-восстановительный ремонт десяти троллейбусов. У них появился автономный ход, новые системы позволили добиться экономии электроэнергии на 35—40 процентов.

Но самое положительное воспоминание директора касается коллектива предприятия, который принял его с теплотой. Традиции взаимопомощи и поддержки помогли пережить непростые годы и не позволили привести электрический транспорт в упадок. В прежние времена, когда информация о работе предприятий страны присылалась во все города, Красноярское депо считалось одним из лучших. Впрочем, и сейчас есть чем поделиться: на улицы города вышли отремонтированные троллейбусы, которые проживают свою вторую, а то и третью жизнь. А еще впервые с трудных перестроечных времен штат депо укомплектован полностью.

День рождения работники красноярских троллейбусных депо отметили концертом. Лучшим труженикам вручали благодарственные письма, грамоты, подарки, знаки отличий.

— Полвека назад первый маршрут поехал по городу, — поприветствовал юбиляров Олег Якубович, заместитель главы города, начальник департамента транспорта. — Удивительно, что те, кто присутствовал при историческом моменте, сегодня находятся в зале. Более того, они продолжают работать и передавать свой опыт молодежи. Не снижайте своего профессионализма, любите свое дело, относитесь к нему ответственно, и жители будут вам безмерно благодарны! Сегодня хочется поддержать зарубежный транспортный лозунг: “Город — для людей, а не для автомобилей”. Перед вами ставится непростая задача — на будущий год выполнить объем перевозок. А мы, в свою очередь, будем искать для этого источники поддержки. Потому что транспорт, не загрязняющий воздух, должен развиваться во благо пассажиров!

 

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА