Новости

В надежные ладошки

В надежные ладошки

В надежные ладошкиВ слове “ладошки” слышатся ласковые прикосновения, радостные аплодисменты и даже детский смех. Открывая детский досуговый центр, молодая предпринимательница Марина Красина именно так себе это и представляла. Вот уже три месяца центр действует, и можно поговорить о том, как все удалось сделать с нуля.

— Как пришла идея открыть детский центр?

— Последние два года я жила в Москве, где изучала различные программы по раннему развитию детей. Одновременно с этим работала в нескольких детских центрах, и в какой-то момент поняла, что хочу работать с детьми, но в более креативной современной обстановке. Когда же позанималась с малышами, окончательно убедилась, что раннее детское развитие — это мое. Получив необходимый опыт, повысив свою квалификацию в столицах, спросила себя: а почему бы не сделать это бизнесом? Однако в огромном мегаполисе столь же огромна и конкуренция. Няни, гувернантки, воспитательницы со всего света приезжают сюда на работу, выжить маленькому бизнесу в такой ситуации нелегко. Я обратила свой взор на родной город. Здесь за несколько лет также открылось много досугово-развивающих детских центров, однако рынок не перенасыщен. Кроме того, когда я разведывала обстановку, узнала, что с детьми до года красноярские центры практически не работают. Это стало дополнительным конкурентным преимуществом.

— Итак, ты приехала в Красноярск. С чего все началось?

— После того, как я определилась с видом деятельности, начался самый сложный этап — поиск помещения. Это задача не из легких, если ты заранее знаешь, какие у тебя будут программы, и рассчитываешь критерии, которым должна соответствовать каждая комнатка в будущем детском центре. В Красноярске оказалось очень мало подходящих вариантов — и это после того, как я обзвонила 39 риэлторских агентств и изучила сайты о красноярской недвижимости. Предложения не подходили то по метражу, то по количеству комнат, то отсутствовал нормальный туалет. Вторая трудность состояла в выборе правильного района. Сначала я остановилась на Северном — как перспективном развивающемся микрорайоне, где живут молодые семьи. Кстати, много вариантов поступало из центральной части города, причем более дешевых. Однако в центре низкая плотность населения, так что я их сразу отвергала. Пару раз казалось, что предложенное помещение идеально подходит под все мои запросы. Однако в первый раз, несмотря на то, что я сама нашла офис и его владельца, внезапно появилась риэлтор и потребовала с меня деньги “за услуги”. Во второй раз я приехала на встречу с деньгами, дабы заключить договор. Каково же было мое удивление и разочарование, когда я увидела, что буквально в соседнем подъезде за пару дней уже открылся детский центр. Пришлось продолжить поиски. Честно говоря, через два месяца начали опускаться руки. Везде висели плакаты “сдам офис”, “аренда от собственника”, а у меня до сих пор не было помещения под центр.

Место, в котором мы сейчас располагаемся, сначала мне не понравилось. Оно находится в Железнодорожном районе в неновом доме, в окружении таких же потрепанных пятиэтажек, поэтому появилось опасение — а достаточно ли здесь молодых семей? Однако рядом — остановка, вывеску видно с дороги, неподалеку стоят четыре новостройки, а детских центров в этом районе не так много. Выбор был сделан.

— Каким стал следующий шаг?

— Помещение, которое я сняла, потребовало ремонта, так что весь следующий месяц в нем сносили стены, клеили обои и наводили порядок. Еще раньше в Москве я купила мебель и весь инвентарь. До того, как заняться бизнесом, немного попутешествовала, так что привезла из разных стран уникальные игрушки. Но большую часть купила в московских интернет-магазинах. Ведь еще когда я прощупывала красноярскую почву, поняла, что ассортимент необходимых для детского центра вещей и оборудования здесь мал. Да и оказалось, что дешевле все привезти из столицы, чем покупать здесь.

— Дальше регистрация?

— Никаких трудностей с этим не было. Я решила, что буду вести деятельность в форме индивидуального предпринимателя, и прошла процедуру госрегистрации. В чем я увидела для себя преимущество? Не требуется разработка учредительных документов и их заверение у нотариуса, размер уплачиваемой при регистрации государственной пошлины в пять раз меньше, чем для юридических лиц. Не нужна оплата уставного (или складочного) капитала (например, минимум 10 тысяч рублей для ООО). Индивидуальный предприниматель не обязан иметь печать, как ООО. К тому же суммарная налоговая нагрузка меньше, чем при работе в форме юрлица: экономия при использовании упрощенной системы налогообложения очевидна. Еще один плюс: не нужно вести бухгалтерский учет и иметь кассу. Единственный недостаток деятельности в форме индивидуального предпринимателя (ПБОЮЛ, ИП) в том, что он по своим обязательствам отвечает всем личным имуществом. Но кредитов у меня нет, рискованные ситуации в детском центре сведены к минимуму, так что я посчитала, что с этим проблем не возникнет.

— Кстати, о кредитах, откуда взялся первоначальный капитал и получилось ли поучаствовать в каких-нибудь государственных программах?

— Все вложенные средства, а это более 300 тысяч рублей, — накопления моей семьи. По бизнес-плану в ноль мы должны выйти через полтора года. Думаю, что это случится раньше, и через год бизнес начнет приносить прибыль. Что касается поддержки… После переезда сюда я официально была безработной, поэтому обратилась в центр занятости за субсидией. И даже подошла по всем параметрам, мой бизнес-план был достаточно убедительным. Но! На тот момент я была зарегистрирована по постоянному месту жительства в Москве, а не в Красноярске. Поэтому материальную помощь для меня, как для начинающего предпринимателя, я не получила. Однако сейчас с пропиской все в порядке, и я собираюсь подать документы на получение гранта для начинающих предпринимателей. Насколько я поняла, субсидия предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе при условии, что претендент прошел краткосрочное обучение, представил бизнес-план, осуществляет свою деятельность не более года и подтвердил расходы на госрегистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, приобретение основных средств и производственного оборудования. По всем условиям я подхожу.

— Сложно было подобрать кадры?

— Удивительно, но да. Свое дело я начала в августе этого года, когда на рынке труда вроде как было множество высвободившихся специалистов. Однако первые собеседования показали, что подходящих немного. У людей не было профильного образования или нужного опыта работы. Приходили соискатели с телевидения, домашние хозяйки и так далее. Хотелось нанять человека со знаниями и такого, чтобы дети к нему тянулись, а дополнительное обучение по московским программам я бы обеспечила. Сейчас у меня трудятся два преподавателя, один психолог и приходящий логопед. Есть и другие интересные направления.

— А кто занимается хлопотами с налогообложением и кадровым учетом?

— Я не проходила никаких обучающих курсов. Мое — это дети. Заниматься налогами, заполнением деклараций, ведением учета мне совершенно не хотелось. Но индустрия услуг развита отлично. Всего за три тысячи рублей в месяц привлеченная компания взяла на себя все эти заботы.

— Твой центр работает три месяца, расскажи о первых впечатлениях?

— Открытием для меня стало то, что работе приходится уделять все свое время. Нет, я, конечно, знала, что потребуется много усилий, но, например, думала, что сильные преподаватели освободят меня от занятий с детьми. Что я смогу переключиться на организаторскую деятельность, разрабатывать тренинги и программы. На самом деле пока приходится все контролировать, учить персонал новым методикам, которые в нашем городе раньше не были представлены, присутствовать в центре постоянно и наблюдать, как справляются специалисты. Так что отоспаться даже по выходным не удается. С другой стороны, я также не знала, сколько радости мне принесет моя работа. К нам приходят много красивых, современных родителей и приводят своих интересных детей. Ребятишки не перестают удивлять яркой индивидуальностью. Каждый день я делаю какие-то открытия. Учусь эффективно взаимодействовать с людьми, работаю над собой, обретаю понимание того, насколько мы все разные. Раньше были стандартные детские сады, и все. А теперь можно с самых ранних лет развивать ребенка эстетически, учить его сразу двум языкам, заботиться о гармоничном физическом воспитании. А еще я думаю, что при нынешней ситуации с детскими садами власти должны сотрудничать с нами, чтобы мы вместе искали решение этой городской проблемы. У меня в центре есть дети, которых мамы оставляют на полдня, а сами идут на работу. Так что все детские досуговые центры выполняют сегодня очень важную задачу. Даже губернатор при посещении одного из них отметил, что хоть это и не решение проблемы детсадиков, но все-таки для развития и социализации ребенку лучше не сидеть только под присмотром родителей или няни.

— А как же трудности в бизнесе?

— Трудность пока одна — спутавшая все планы ситуация со свиным и сезонным гриппами. Поток детей заметно снизился, но я все это просчитывала в своих планах. Пока жду, когда паника пройдет, все успокоятся, надзорные органы отрапортуют о благополучной ситуации и напуганные мамы снова приведут к нам своих карапузов. А уж чем их тут занять, проблем не возникает.

 

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА