Новости

Асфальтовый риск

Асфальтовый риск

Асфальтовый рискЭксперты независимой лаборатории провели анализ образцов асфальтобетона с улицы Партизана Железняка. По словам специалистов, качество материала, уложенного на участок дороги четвертого ноября, соответствует всем требованиям ГОСТа.

В ходе последнего обязательного испытания образцы покрытия с городских дорог, на которых в этом году проходил капитальный ремонт, буквально положили под пресс (таким способом моделируется нагрузка, передаваемая от колес автотранспорта). Заметим, что до этого целый час куски асфальта вымачивали в воде.

— Термостатирование про-водится при температуре 50 градусов, — рассказывает начальник строительной лаборатории ГП “КрайДЭО” Валентина Джаман. — Образец на час помещается в термостат, а уже потом, после прогрева, ставится под пресс. Это исследование показывает, как поведет себя материал покрытия в условиях высокой температуры.

А в другом испытании куски вырубленного асфальтобетона вымачивали при температуре 20 градусов. Позже их также поместили под пресс, и специальный прибор показал, при каком давлении образец начнет разрушаться. По словам специалистов, нагрузки, созданные в лаборатории, на порядок сильнее тех, которым ежедневно подвергается материал дорожного покрытия на улице.

— Таким образом, мы можем выявить, как в течение времени вода сможет повлиять на качество асфальтобетона, — говорит Валентина Джаман.

Асфальт с улицы Партизана Железняка, уложенный во время снегопада, испытания на долговечность, которым его подвергли независимые эксперты, выдержал. Более того, по некоторым параметрам качество материала покрытия автотрассы превышает минимальные требования ГОСТа. Представители предприятия, которое четвертого ноября занималось капитальным ремонтом дороги, отмечают, что результаты исследования были для них предсказуемы.

— У нас при производстве работ ведется жесткий лабораторный контроль, — утверждает начальник технического отдела “Красавтодорстрой” Виктор Новоселов. — В том же самом СНИПе, на который все ссылаются, написано, что теплый асфальтобетон можно укладывать при температуре до минус десяти градусов. А снег мы убираем и к тому же используем специальные добавки. Но если все же асфальт быстро придет в негодность, будем его восстанавливать. Гарантийные обязательства необходимо выполнять.

В том, что предприятия, выполнившие дорожные работы без должного качества, будут сами исправлять свои ошибки, город еще раз убедился нынешним летом. Покрытие на участке Октябрьского моста, которое пришло в негодность до истечения гарантийного срока, подрядчик менял за свои средства. Таким образом, в прошедшем сезоне было переложено семь тысяч квадратных метров автотрассы. Однако ошибки дорожников пускай и исправляются за счет самих провинившихся организаций, но все равно отражаются на жизни горожан. Ведь людям опять приходится терять время в объездах и пробках. Поэтому в администрации сегодня довольно серьезно следят за соблюдением технологии.

— Если дорожникам все же приходится работать при неблагоприятных погодных условиях, мы заставляем подрядчиков проливать основание битумом буквально через каждый час, — говорит начальник отдела технического надзора за капитальным ремонтом дорожной сети муниципального учреждения “Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства” Виктор Сабинин. — Это, конечно же, определенные затраты. К тому же риск все равно остается — выполнить все требования технологии в неблагоприятных погодных условиях довольно сложно.

Как говорят эксперты, основная претензия к дорожникам состоит не в том, что они трудятся при минусовой температуре, — при соблюдении всех необходимых технологий такое возможно. Главная проблема в осадках, так как влажность — главный враг покрытия. Укладка асфальта в столь экстремальных условиях, как снегопад, является исключительно вынужденной мерой, когда другого выхода просто нет. Например, если необходимо провести аварийные работы или срочно закончить определенный участок в целях безопасности дорожного движения, как это было четвертого ноября. При этом подрядчик обязан особым образом готовить основание, постоянно производить очистку от снега, вводить в асфальтобетон соответствующие добавки. Но и в этом случае абсолютной гарантии качества дороги никто не дает…

В службе строительного надзора, которая сегодня совместно с департаментом городского хозяйства разбирается в проблемах дорожного ремонта, нам подтвердили правильность результатов независимой экспертизы. Качество самого материала, уложенного на улице Партизана Железняка, действительно не вызывает сомнений. Однако, по словам специалистов, это не означает, что к автотрассе не возникнет никаких претензий. Ведь многое зависит от того, насколько точно были выполнены все требования технологии подготовки дорожного полотна и укладки смеси. А потому окончательный вердикт можно будет вынести только весной. Когда дороги полностью освободятся от снега, представители МУ “Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства” возьмут новые образцы покрытия и продолжат исследования.

 

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА