Новости

Экономить с умом

Экономить с умом

Экономить с умомТранспортная отрасль в следующем году не только не приросла в объемах финансирования. Средства по сравнению с этим годом уменьшены. Как это скажется на работе общественного транспорта, рассказывает начальник департамента транспорта администрации Красноярска Олег Якубович.

— Какие задачи стоят на ближайшее время перед отраслью?

— Главная наша задача, она определена Законом о местном самоуправлении, — создание условий для предоставления жителям города транспортных услуг и организация транспортного обслуживания горожан в границах Красноярска.

Формирование маршрутной сети города практически завершилось. На 79 городских маршрутах работает сегодня почти 1 300 единиц транспорта. При этом подавляющее число пассажиров обходятся без пересадок, и только четыре процента вынуждены, добираясь до пункта назначения, использовать больше одного маршрута. В других крупных городах этот показатель составляет 10—15 процентов.

В ближайших планах — “шлифовка” полученного результата.

— Насколько выполнение этой главной задачи подкреплено финансово?

Расходы на покрытие убытков от перевозки пассажиров на следующий год предусмотрены в сумме 217,3 млн рублей — меньше, чем в текущем году. И это, конечно, создает определенные сложности. Ведь у решения того вопроса, о котором я уже говорил, — создание оптимальной маршрутной сети, — есть другая сторона: отнюдь не все маршруты, которые работают сегодня в городе, рентабельны, то есть могут обойтись без бюджетных дотаций. Не окупаются маршруты с низким пассажиропотоком, обслуживающие отдаленные от центра и малочисленные микрорайоны — пос. Таймыр, Плодово-ягодную станцию, Песчанку, пос. Индустриальный, Мясокомбинат. Именно они включены в муниципальные программы пассажирских перевозок.

Исходя из возможностей города и края, на возмещение убытков от работы таких маршрутов в стартовом бюджете 2010 года предусмотрена пока только половина от потребности. Предприятия будут и дальше работать над оптимизацией своих расходов и увеличением доходов. По итогам работы в I квартале город совместно с краем планирует вернуться к вопросу увеличения ассигнований.

Если же все принимаемые меры не помогут, доходы не будут расти по сравнению с плановыми, мы будем вынуждены рассматривать вопрос об увеличении интервала движения и сокращении времени работы отдельных маршрутов. Но это будет последним из решений по оптимизации. Причем увеличение интервалов будет рассматриваться только на тех маршрутах, где загрузка не превышает нормативы. При этом центральная диспетчерская служба будет тщательно следить за соблюдением расписания движения, и в случае поломки автобуса на линию будут выпускаться резервные машины.

— На чем придется экономить в первую очередь?

Это разного роданепроизводственные расходы.Конечно,наши транспортные предприятия никогда не шиковали, особенно муниципальные, ведущие полную бухгалтерию без всяких серых схем, полностью выплачивающие налоги, осуществляющие все социальные выплаты. Но анализировать деятельность, искать резервы нужно постоянно, особенно в нынешних экономических условиях. И весь 2009 год такая работа велась.

В результате расходы муниципальных автотранспортных предприятий, по итогам девяти месяцев этого года, остались на уровне прошлого, не увеличились. И это при том, что в конце 2008 года нам удалось привести уровень средней заработной платы работников в соответствие с требованиями федерального отраслевого тарифного соглашения. Зарплата выросла сразу на 30 процентов. Надеемся, тот рост заработной платы, который прошел год назад, поможет нам удержать пришедший в муниципальные предприятия водительский состав.

Продолжится работа и дальше. Еще раз будут проинвентаризированы все производственные мощности: здания, транспорт, оборудование, чтобы понять, чем располагают предприятия и как их активы можно использовать для получения дополнительного дохода. Еще раз пересмотрим затраты на тепло и электроэнергию, общехозяйственные расходы. Организуем централизованные закупки топлива, шин, смазочных материалов.

Что, несмотря на сложный бюджет, останется в приоритете?

— Финансирование социально значимых перевозок. Из капитальных расходов запланировано только завершение проекта по оснащению всего пассажирского транспорта навигационным оборудованием. Это требование федерального законодательства: с первого января 2011 года весь пассажирский транспорт должен работать под контролем навигационного оборудования ГЛОНАСС. Такие действия абсолютно оправданны. Они исключат многие проблемы, которые есть сегодня на маршрутах. Мы сможем контролировать скоростной режим, расписание движения, при необходимости — корректировать их, осуществлять замену транспорта в случае поломок.

Но основным нашим приоритетом останется пассажир: общее снижение финансирования по отрасли на нем не должно отразиться. Будем продолжать работать над повышением качества перевозок, обеспечением стабильной работы общественного транспорта и сохранением коллективов транспортных предприятий.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА