Новости

На пути к цивилизации

На пути к цивилизации

На пути к цивилизацииВремя хаотичного размещения баннеров и плакатов на городских улицах прошло. Теперь специалисты управления наружной рекламы администрации краевого центра еженедельно выезжают в рейды, чтобы отследить появление незаконных конструкций.

Инвентаризация городских рекламоносителей стала одной из первостепенных задач созданного в конце прошлого года управления. В апреле 2009 года была получена полная информация по основному рекламоносителю — щитам 6х3 метра. Выяснилось, что каждая вторая конструкция не имеет разрешительной документации, а треть и вовсе установлены незаконно. Как говорят специалисты, именно с такими самоволками связаны все самые грубые нарушения законодательства. Подобные щиты не только не приносят налогов в местную казну, но зачастую угрожают жизни и здоровью горожан.

Новые микрорайоны Красноярска — самые популярные места у рекламщиков, незаконно устанавливающих щиты. А Советский район — лидер по количеству конструкций без документов. Сюда и отправилась очередная комиссия управления по наружной рекламе с проверкой.

С нарушениями представители администрации столкнулись уже в самом начале рейда. На улице 78 Добровольческой бригады в сентябре уже была снесена незаконно установленная конструкция, а в декабре на ее месте появилась новая, тоже без разрешительных документов. Чуть дальше по той же улице обнаружились еще два сомнительных щита. На них составлен акт, а позже специалисты попытаются выяснить, кто хозяин данной конструкции. Если не удается обнаружить собственника, то через газету и сайт администрации города будет сделано предписание на демонтаж.

— Владельцу мы предлагаем реализовать его право добровольно убрать с улицы конструкцию, — говорит заместитель начальника финансово-договорного отдела управления наружной рекламы Ирина Дыбаль. — И устанавливаем срок от 10 до 30 дней. Если реклама остается на месте, заявка на демонтаж отправляется подрядчику, который и сносит щит.

Демонтаж — процедура затратная. На каждую конструкцию уходит примерно 15 тысяч рублей. Но если владелец не поторопился и рекламный щит после сноса перекочевал на хранение, ему придется возместить затраты муниципалитета — практически выкупить свое имущество. За последние месяцы уже 15 рекламных фирм раскошелились, чтобы вернуть демонтированные конструкции.

Такие правила установлены недавно: постановление о порядке демонтажа самовольных конструкций было принято в июле. Документ сделал борьбу со стихийным рекламным рынком намного эффективнее. Если раньше судьба незаконных конструкций решалась только судом, при этом на выявление собственника и на сами судебные разбирательства тратилось много времени (в течение которого нелегальный бизнес не только окупался, но и приносил неплохую прибыль), с принятием нормативного документа стал возможен внесудебный порядок сноса щитов. В результате всего за полгода город очистился от 576 незаконных рекламных конструкций, 131 из них демонтировали принудительно, 445 разобрали сами собственники. Этим удалось сэкономить около пяти миллионов рублей из городского бюджета.

Как говорит руководитель управления наружной рекламы Сергей Титаренко, рекламный бизнес понемногу привыкает к новым требованиям городской администрации и старается работать в рамках закона. Тем не менее остались желающие обойти правовые нормы. Специалисты управления наружной рекламы заметили: в последнее время участились случаи, когда одна и та же незаконная конструкция переставляется с одного места на другое. Эти щиты специалисты управления уже знают “в лицо”.

— Мы догадываемся, кому принадлежат такие носители, — сказал Сергей Титаренко. — Есть характерные признаки, по которым можно определить владельца — тип рекламной конструкции, размещение конкретной информации. Выявление и демонтаж таких щитов будет проводиться регулярно. Только так можно достичь главной цели — создания цивилизованного рынка наружной рекламы, который был бы ориентирован на формирование благоприятной среды для горожан и защиту интересов добросовестных представителей рекламного сообщества.

Кстати, чтобы достичь столь высокой цели, недостаточно только сносить самоволки. Городская администрация постепенно утверждает местные нормативные акты, которые регулируют работу на рынке наружки. Кроме порядка демонтажа утверждены “Методика расчета размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе” и “Порядок оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска”.

— Федеральным законодательством определен набор документов, необходимых для установки рекламной конструкции, в нашем постановлении прописана вся процедура, связанная с этим, — говорит Сергей Титаренко. — Сначала проводятся аукционы, затем заключаются договоры с управлением наружной рекламы на установку и эксплуатацию конструкций — и выдается разрешение на срок действия договора.

Чтобы провести аукцион на установку щита в том или ином месте, необходимо разработать схемы размещения рекламных конструкций. Сейчас этот документ на согласовании в ГИБДД. А первые торги состоятся в самом начале 2010 года: разыгрываться будут лоты по улице 9 Мая. Как считают в городской администрации, самые распространенные в Красноярске щиты шесть на три прекрасно впишутся в открытое пространство этой улицы.

Документация об аукционе включает в себя проект с данными о расположении, способе размещения и типе рекламной конструкции. Например, в историческом центре Красноярска планируется уменьшить не только количество наружки, но и площадь щитов. Они должны не закрывать старинных зданий и гармонично сочетаться со сложившейся городской средой.

 


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА