Новости

Где у машины место

Где у машины место

Где у машины местоНабережная Енисея не станет местом для парковки автомобилей. Так решило большинство горожан. Против организации автостоянки на популярном месте отдыха высказалось 78 процентов опрошенных жителей. 21 процент проголосовал — за.

Предложение превратить набережную Енисея в огромный автопаркинг и тем самым разгрузить улицы краевого центра высказали несколько месяцев назад представители КрайГИБДД. И красноярцами, и местными властями идея эта была воспринята неоднозначно. Тут действительно есть над чем подумать. Ведь гиперавтостоянка способна испортить архитектурный облик центра столицы края, и еще не факт, что ее организация поможет избавиться от заторов на дорогах Красноярска.

Чтобы решить наконец проблему автостоянок в краевом центре, представители администрации Красноярска и горсовета объединились в специальную комиссию. Первое ее заседание состоялось в начале декабря. Члены нового органа усиленно пытались определить первоочередные меры, которые необходимо предпринять уже сегодня.

— Каждый год количество автомобилей в Красноярске прирастает на 25 тысяч, каждый третий горожанин имеет авто, — отметил заместитель главы города — руководитель департамента градостроительства администрации города Игорь Иванов. — Потому тема организации новых парковок сегодня очень актуальна.

С 2007 года в Красноярске действует порядок выдачи разрешений на строительство жилья. По распоряжению главы города, застройщики обязаны при возведении дома оборудовать наземные и подземные паркинги в расчете одно машиноместо на квартиру. В 2008 году выдано более 30 распоряжений на строительство жилья в комплексе с парковками. Но, как показала практика, этих мер недостаточно. Необходима организация временных автостоянок практически во всех районах краевого центра. Как утверждают специалисты, во многих городах России местные власти пошли по пути освоения подземного пространства.

— Но любой выкопанный кубометр грунта стоит очень дорого, — констатирует Игорь Иванов. — Мы надеемся, что в будущем подземное строительство будет развиваться более динамично. Особенно важна организация больших парковок в составе торгово-развлекательных центров. Это могут быть как наземные, так и подземные варианты.

В администрации города рассматривают различные проекты строительства автостоянок большой вместимости, в том числе и подземных. Наиболее крупные из них — на привокзальной площади железнодорожного вокзала, Театральной площади и площади Революции. Но проекты эти очень затратны, инвесторы не осмеливаются взять на себя их воплощение в жизнь. Более востребованы наземные паркинги. С 2004 года в Красноярске предоставлено под строительство многоуровневых парковок в комплексе с торгово-развлекательными центрами, офисными и административными зданиями более 35 земельных участков. В основном в Советском и Октябрьском районах. Еще 47 заявителей собирают необходимые документы. Интересно, что в самый разгар финансового кризиса у красноярских застройщиков появился интерес к возведению автостоянок. В первом квартале 2009 года земельные участки под отдельно стоящие паркинги и подземные стоянки в Центральном районе предоставлены по улицам 2-я Брянская, Бограда, Урицкого, на пересечении улиц Мира — Робеспьера и других. Близок к реализации проект подземной автопарковки на 800 машиномест в составе бизнес-центра вблизи реконструируемого Большого концертного зала и офисного центра “Метрополь”.

Члены комиссии понимают, что создание новых парковочных мест — это один из способов оптимизировать дорожное движение в городе. Масштабные проекты заложены в комплексной транспортной схеме, которая реализуется в краевом центре с 2005 года. Она предусматривает оборудование парковочных карманов на расширяющихся магистралях. Как сказал Игорь Иванов, существует и другой проект организации автопарковок (в частности, в центральной части города).

— Мы рассматриваем возможность использовать под парковки внутридворовые подземные пространства. Определено девять площадок, одна из фирм уже приступила к реализации проекта. В первую очередь требуется согласовать эту инициативу с жителями дворов, — поясняет Игорь Иванов. — Обсуждается вариант закрытия улиц, перпендикулярных нашим основным дорожным артериям в центре, по которым не ходит общественный транспорт, для использования их под дневные наземные парковки. Мы определяем возможные места сосредоточения автостоянок.

Впрочем, как выяснили члены комиссии, в Красноярске сложилась парадоксальная ситуация — при загруженности обочин дорог немало парковочных мест в центре города (большей частью подземных) пустуют. Поставить автомобиль на такую парковку можно только за плату, потому горожане и не спешат ими пользоваться.

— Мы прекрасно понимаем, что некоторые автолюбители оставляют машины поблизости от мест, которые им требуется посетить, — говорит начальник департамента общественной безопасности администрации города Юрий Стригин. — Как можно ближе к месту работы или отдыха. Но это не всегда соответствует правилам дорожного движения, которые все мы должны соблюдать. Тем не менее в городе есть места, в том числе на платных стоянках в центре города. И мы будем информировать горожан, подсказывать, где можно свободно поставить машину.

По итогам первого заседания комиссии каждое ведомство, отвечающее за безопасность и удобство передвижения по улицам, получило задание. Департаменту городского хозяйства, например, поручено изучить вопрос по организации муниципальной автостоянки, а также рассмотреть возможность использования платных парковок для дневного временного размещения машин и возобновления практики принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Госавтоинспекторам — строго пресекать попытки парковать транспорт в непредназначенных для этого местах, а также максимально сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий. Не секрет, что совершившие аварию авто, ожидающие инспекторов, усугубляют положение на дорогах и становятся еще одной причиной постоянных пробок. Районным администрациям поручили контроль за установкой незаконных шлагбаумов во дворах. Они также препятствуют парковке машин.

Это только первоначальные шаги в решении проблемы. Комиссия по обеспечению города парковками продолжает свою работу и, как говорит Юрий Стригин, готова учитывать мнение горожан. Все обращения — будь то пожелания, предложения или проекты создания парковочных мест — принимаются в городской администрации в электронном или письменном виде.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА