Безопасность и правопорядок
Водолазы КрасЖД обследовали опоры крупных мостов с помощью подводных видеокомплексов
Специалисты изучили влияние течение на железобетонные конструкции.
Сотрудники Водолазной станции ОАО «РЖД» исследовали русловые опоры крупных железнодорожных мостов, проложенных через реки Кан, Чулым и Мана Красноярского края.
Весной на данных участках наблюдается сильный ледоход, где ускоряется течение и поднимается уровень воды — из-за этого опоры ощущают повышенную нагрузку.
— Такие подводные проверки мостов входят в комплекс мероприятий, обеспечивающих надежность и безопасность эксплуатации, — рассказали в пресс-службе Красноярской железной дороги.
Специалисты добавили, что мониторинг проходит при помощи спецоборудования — дистанционных видеокомплексов, которые опускаются на глубину рядом с опорами. В это время на поверхности в катере сотрудники получают видеоматериалы в онлайн-режиме, чтобы на их основе провести исследования конструкций и выяснить степень влияния природных факторов на состояние железобетонных опор.
Помимо этого, водолазы изучили русла трёх рек на расстоянии 25 метров от мостов — вверх и вниз по течению,чтобы измерить скорость потоков и изучить рельеф дна для прогноза нагрузки на опоры в будущих сезонах паводков