PRO движение
В Красноярске завершается ремонт тротуаров на Коммунальном мосту
При обновлении пешеходных дорожек на Коммунальном мосту рабочим пришлось взяться за лопаты, кирки и отбойные молотки
Водители, которые каждый день добираются на работу или по другим делам по Коммунальному мосту, теперь точно будут реже менять шины, колёсные диски и «перебирать» подвески из-за ям и выбоин. На проезжей части переправы заменили асфальт. Кроме того, там обновляют дорожки для пешеходов и велосипедистов на участке от Театральной площади до острова Отдыха. Одна уже готова, на другой снято старое покрытие и скоро появится новое.
Тянуть было некуда
В департаменте городского хозяйства рассказывают: по мосту, соединяющему Центральный и Свердловский районы, нынешней весной уже невозможно было ездить. Но поскольку арочное сооружение через Енисей является объектом культурного наследия, то модернизировать его полностью не так-то просто. Для этого нужно пройти огромное количество согласований, а время не терпит, поэтому решили сосредоточиться на решении самых насущных проблем. Ещё свежа в памяти картинка, как бригады дорожников трудились на Коммунальном мосту в преддверии Универсиады-2019. Но тогда профессионализм подрядчиков вызвал немало вопросов у специалистов, и заказчики расторгли контракт. Позже другие исполнители приводили в порядок деформационные швы, от которых зависит безопасность движения. Но это лишь полумеры, которые кардинально ничего не исправили. Дорожное полотно серьёзно износилось, и вопрос ремонта встал со всей остротой.
По законам физики
В нынешнем году ремонт на Коммунальном мосту был организован очень чётко, чтобы не возникло никаких неожиданностей.
— Это протяжённый, широкий объект, и перекрытие движения на любом из участков сильно сказывается на трафике, — пояснили в управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства Красноярска. — Нужно было действовать быстро, «ловить» погоду. Мы приступили к работам в самом начале ремонтного сезона, чтобы осталось достаточно времени на приведение в порядок других дорог, связанных с мостом.
Сегодня у водителей автобусов, легковушек, грузовиков, с которыми поговорили наши журналисты, претензий к качеству ремонта нет. Правда, одни искренне радуются и передают властям благодарность за доброе дело, а другие замечают, что ровные дороги в XXI веке — это норма, и если где-то ещё по-другому, то это стыд и позор.
А вот эксперты-учёные не столь категоричны. По их словам, магистрали невозможно отремонтировать раз и навсегда, потому что они имеют свойство «стариться» под воздействием разных факторов.
— На дорожное полотно непрерывно оказывается нагрузка, — пояснил заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский. — В 2006 году один мой студент-дипломник посчитал, что через Коммунальный мост в сутки проходит 68 тысяч автомобилей! С вводом Николаевского моста эта цифра, возможно, несколько уменьшилась, хотя, опять же, транспорта в городе за 17 лет стало больше.
Вадим Вячеславович раскрыл ещё одну причину износа асфальта, основанную на законах физики. Дело в том, что несущая конструкция моста выполнена в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Под воздействием окружающей среды, и прежде всего слишком высоких и низких температур, железобетон, из которого изготовлен мост, меняет свои размеры. Летом конструкция нагревается и расширяется, а зимой охлаждается и сжимается (это касается как дороги, так и арок), а деформационные швы в асфальте учитывают воздействие температур только на горизонтальную плоскость.
По заверениям учёного, Коммунальный мост построен из хорошего и надёжного материала, и на сегодня необходимости в изменении арочных конструкций нет. Верное решение — отремонтировать именно проезжую часть.
Разгорелась дискуссия
При обновлении пешеходных дорожек на Коммунальном мосту рабочим пришлось взяться за… лопаты, кирки и отбойные молотки. И вовсе не из-за недостатка в экскаваторах, а потому, что полоса от ограждения до граничащих с магистралью бордюров слишком узкая, чтобы загнать туда тяжёлую технику. Демонтаж старого покрытия происходит круглосуточно — ночью, когда снижается интенсивность движения, рабочим удобно вывозить асфальтовые отходы.
В погожий день мы прошли по дорожке, ведущей от Театральной площади к острову Отдыха, и оценили уровень комфорта после завершения ремонтных работ. Считаем, что предварительно можно поставить оценку «четыре». Не потому, что мы заметили какие-то шероховатости, а из-за слишком большого количества людей, велосипедистов, любителей роликовой езды, собравшихся в одно время в одном месте. Ведь тротуар на противоположной (если смотреть с улицы Вейнбаума, то на левой) стороне пока нельзя использовать. Там проводятся геодезические изыскания, после чего подрядчики уложат новое покрытие.
Как оказалось, за тот период, пока шёл ремонт проезжей части, движение автобусов было ограничено и в полку тех, кто предпочитает ходить через мост пешком, прибыло.
— Я уже третий месяц не пользуюсь общественным транспортом, добираюсь из «Южного берега» до Маерчака на своих двоих, — рассказал Влад, студент Юридического института СФУ. — Сначала был вынужден так делать, а потом привык.
В социальных сетях сейчас дискутируют по поводу дальнейшего использования отремонтированных пешеходных дорожек. Кто-то предложил, чтобы по одной из них передвигались пешеходы, а по другой велосипедисты. Впрочем, не все красноярцы поддерживают такой эксперимент. Некоторые просят оставить всё как было.
В тему
Красноярский Коммунальный мост попал в книгу рекордов мирового мостостроения в связи с необычным способом и быстротой его возведения. Полуарки для многотонной переправы через Енисей изготавливались на цементобетонном заводе на острове Отдыха. На тот момент бетон на стройплощадку возил… будущий легендарный тренер по борьбе Дмитрий Миндиашвили, работавший на той стройке водителем.
Сдачу моста приурочили к очередному съезду КПСС. В качестве испытания по нему пустили 50 нагруженных самосвалов, а затем трамвай.