PRO движение
«Машины буквально светятся чистотой». Рассказываем, как в Красноярске моют автобусы
За качеством уборки следят участники акции «ЧистоТранспорт».
Ежедневно пассажиров краевой столицы обслуживает порядка 733 автобусов, троллейбусов и трамваев. Выходя на улицы города, они тут же сталкиваются с… грязью. Пыльные дороги, копоть, земля, нанесённая с газонов, лужи, возникающие из-за погодных капризов. Всё это естественная часть любого миллионного мегаполиса, и Красноярск не исключение. Поэтому необходима ежедневная уборка и корпуса, и салона, за качеством которой следят участники акции «ЧистоТранспорт», стартовавшей в нашем городе 26 июня.
Конечно, отмыть салон и корпус машины, перевозящей пассажиров, задача непростая. Но, если поставить дело на поток, используя современные технические приспособления и эффективные средства уборки, вполне посильная. Мы решили выяснить и рассказать красноярцам, как организован процесс наведения порядка в автобусах.
Чистота — залог здоровья
Известный факт: те места в корпусе машины, которые подвергаются наибольшему загрязнению, сильнее склонны поддаваться коррозии. И это уже весомый аргумент к тому, чтобы каждый день отмывать общественный транспорт, который очень дорого и ремонтировать, и тем более менять на новый. В пользу регулярной уборки салона можно привести такой довод: в грязном автобусе пассажир может подхватить какую-нибудь инфекцию, поэтому обязательно нужно следить за санитарным состоянием поручней и сидений.
Стоит сказать, что муниципальные машины ежедневно мыли и в предыдущие годы. Однако сегодня теме чистоты в общественном транспорте уделяется повышенное внимание. Благодаря новой акции убирать стали ещё тщательнее, в том числе привлекая клининговые компании.
— Автобусы приводят в порядок каждый день, сразу по возвращении с линии, — рассказал Павел Осадчий, начальник службы эксплуатации МП Красноярска «КПАТП-7». — У нас две мойки, и с пяти часов вечера в них на работу заступают четыре человека: по паре на каждый комплекс. Один сотрудник проходит по салону с шлангом, моет пол, а затем тряпкой протирает подоконники и панели. Второй обмывает автобус снаружи — спереди и сзади. А чтобы очистить корпус по бокам, машину пропускают через автоматические щётки с направленными потоками воды.
Проехав сквозь слои вертикальных щёточек, потоков воды и пара, автобусы начинают буквально сиять. Однако и это ещё не всё. В каждом салоне имеется «волшебный» ларец, наполненный необходимым для уборки инвентарём: очищающими средствами, ведёрками, губками, салфетками. Ими кондуктор обрабатывает поручни, панели, подоконники, различные поверхности, с которыми контактируют пассажиры во время поездки.
К слову, за каждую рабочую смену в салоне накапливается довольно приличный слой грязи, что и неудивительно. Любой пассажир может случайно что-то пролить или рассыпать, задеть грязной подошвой стенку или сиденье. Разное бывает. Человеческий фактор никто не отменял.
Маркеры — головная боль
Чтобы избавиться от грязи более серьёзной, угнездившейся в недоступных углах либо въевшейся в обивку сидений, приходится организовывать уборку профессиональную. Для этого обращаются к услугам клининговых компаний. Раз в два месяца каждый автобус подвергается своего рода химчистке, и такой подход уже доказал свою эффективность.
— Генеральную уборку мы проводим с применением самых эффективных профессиональных средств, иначе никак, — рассказала Елена Петрова, представитель клининговой компании. — Используем парогенератор, моющий пылесос. Химчистку салона начинаем сверху вниз. Моем потолок, люки, затем панели, стёкла, сиденья, двери, поручни. Размачиваем скотч, удаляем устаревшие объявления. Также обязательно приводим в порядок кабину водителя. Основная головная боль — въевшийся в поверхность маркер, которым могут быть исписаны стены, спинки кресел и панели перегородок. Даже не знаем, где пассажиры такие «фломастеры» берут?
По признанию начальника службы эксплуатации МП Красноярска «КПАТП-7», если застарелые росписи, сделанные нерадивыми горожанами, не удаётся полностью отмыть, их приходится закрашивать.
— Химчистка каждого автобуса длится не менее трёх часов, а то и дольше, — рассказал Павел Осадчий. — Зато результат того стоит! Прошедшие все этапы уборки машины буквально светятся чистотой, когда мы их готовим к запуску на линию. Меняется даже запах салона, а в отмытые до блеска поверхности можно смотреться как в зеркало. И неудивительно, ведь мы сейчас ещё внимательнее следим за тем, чтобы уборка проводилась качественно. А нас, в свою очередь, в рамках акции «ЧистоТранспорт» проверяют контролирующие органы. Да и пассажиры не забывают.
К слову, акция «ЧистоТранспорт» продолжается, и любой горожанин, заметив грязный снаружи и изнутри автобус, может отправить своё обращение в департамент транспорта. Специалисты просят по возможности прикрепить к сообщению подтверждающие его материалы (фото, видео).