Новости

Коэффициент преткновения

Коэффициент преткновения

Коэффициент преткновенияСтоянки, уставленные машинами, уже давно стали привычной частью красноярского пейзажа — в краевом центре действует более трех сотен легальных парковок. Столь бурное развитие этого бизнеса неудивительно — автопарк жителей растет просто в геометрической прогрессии. И каждый владелец четырехколесного друга весьма заинтересован в том, чтобы его имущество находилось под присмотром.

Впрочем сегодня владельцы автостоянок говорят о том, что их дело находится под угрозой закрытия, поскольку станет убыточным. Причина же, по их мнению, кроется в том, что с первого января было изменено значение корректирующего коэффициента для расчета налога на вмененный доход. Стоянщики заявляют: теперь им придется либо уйти с рынка, либо в очередной раз поднять цены на свои услуги. В общем, ситуация возникает довольно непростая, и чтобы разобраться в ней, нелишним будет напомнить о том, как принималось решение Красноярского городского Совета депутатов, которое привело к сегодняшним событиям.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход введена по всей стране в 2002 году. И в компетенции органов местного самоуправления устанавливать только значения корректирующего коэффициента К2 по этому налогу.

В 2006 году в Красноярске решением Красноярского городского Совета депутатов были установлены значения корректирующих коэффициентов К2 для целого ряда видов деятельности. И стоит отметить, что для многих весьма популярных направлений бизнеса, в том числе и для автостоянок, они с той поры ни разу не менялись: в частности, для парковок величина К2 была равна 0,5. К слову, еще тогда экономически обоснованным коэффициентом для этого вида предпринимательской деятельности было значение 0,75, однако, чтобы не спровоцировать рост цен в данном секторе, его не стали повышать до расчетного уровня. А предприниматели в свою очередь обещали не повышать стоимость своих услуг.

Однако цена за услуги парковщиков за четыре года увеличилась (в некоторых случаях в полтора-два раза, а то и выше). Проведенный в конце октября 2009-го мониторинг на рынке автостоянок показал, что их реальная наполняемость в вечернее и ночное время в среднем по городу составляет от 60 до 80 процентов, а стоимость машино-места варьируется от 60 до 120 рублей. Именно поэтому было предложено изменить значение коэффициента до 0,76, за что и проголосовали депутаты городского Совета.

— Изменение коэффициента базовой доходности не должно повлечь за собой значительный рост цен на товары и услуги, — отметила в своем докладе на осенней сессии горсовета, где и принималось решение о повышении К2, заместитель главы города — руководитель департамента экономики Татьяна Зеленская. — Так, возможное изменение стоимости услуги автостоянки при применении корректирующего коэффициента К2 равном 0,76 составит от 2,5 до четырех рублей.

К слову, этот экономический расчет проводился с учетом заполнения стоянок на 49 процентов при средней стоимости машино-места 60 рублей с учетом площади, необходимой для размещения одного транспортного средства, 23 квадратных метра, установленной СНИПом. Так что по идее никаких претензий быть не должно.

Более того, с начала 2006 года изменился порядок начисления арендной платы за земельные участки — по сути, за это время стоимость аренды наделов в краевом центре для представителей данного бизнеса стала меньше (в среднем по городу она составляет 17,9 процента от уровня
2005-го). Таким образом, получается, что новый коэффициент лишь приводит налоговую нагрузку автостоянщиков в соответствие с уровнем прошлых лет. А значит, и причин к тому, чтобы в очередной раз повышать стоимость машино-места на охраняемой территории, на сегодняшний день нет.

Кстати, с таким мнением согласны и некоторые представители данного бизнеса.

— У меня две стоянки в спальном районе, которые раньше пользовались спросом, а теперь их заполняемость составляет
50—60 процентов, — говорит один из красноярских предпринимателей. — Да, их рентабельность невысока. Но, на мой взгляд, изменение корректирующего коэффициента не является основной причиной для повышения цены или сворачивания деятельности.

Но другие представители стояночного бизнеса говорят о том, что данное решение может лишить их доходов. По заявлению председателя Союза владельцев автостоянок Елены Зимаревой, которая выступила на одном из красноярских интернет-порталов, предприниматели Центрального и Железнодорожного районов, скорее всего, не пострадают от повышения коэффициента — там и спрос на парковочные места выше, и цены больше. А вот население Ленинского, Советского, Свердловского, Кировского и Октябрьского районов предпочитает оставлять свои авто во дворах, что отражается на наполняемости и доходах предпринимателей.

Тем не менее есть и совсем иные факты, свидетельствующие о том, что этот бизнес отнюдь не умирает, а, наоборот, вполне уверенно развивается. По информации управления архитектуры администрации города, с 2003 года под временные автостоянки предоставлено 246 земельных участков, из них в 2009 году — 48, и в настоящее время в администрацию города поступают заявки на выделение наделов для этого вида деятельности. Согласитесь, сложно себе представить очередь из предпринимателей, желающих заняться убыточным бизнесом. Так же, как сложно представить себе владельца нового авто, отказывающегося от того, чтобы его машина ночевала под присмотром. Естественно, только за разумные деньги.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА