Новости

Сезонные обстоятельства

Сезонные обстоятельства

Сезонные обстоятельстваГоворят, что такие аномальные зимы, как нынешняя, случаются не чаще чем раз в десять лет. Природа в этом году действительно устроила нам настоящую проверку на прочность, подкинув жителям и властям целый ком проблем. Одна из них связана с уборкой улиц от снега.

Непростая ситуация, вызванная обильными осадками, сложилась во многих городах и весях страны. Например, во Владивостоке стихия стала причиной практически полной остановки транспорта. А на юге России из-за метели намертво встала междугородняя автотрасса. В общем, досталось всем.

Первое дыхание экстремальной зимы красноярцы почувствовали еще в ноябре. В последнюю неделю осени в городе выпала месячная норма осадков. От обильных снегопадов в первую очередь пострадали красноярские дороги: город практически парализовало, машины буксовали на обледеневших улицах, на многих участках трехполосных магистралей автомобили были вынуждены двигаться по одной колее.

— Снегопад не засыпал, а, наоборот, обнажил многие коммунальные проблемы Красноярска, — отметил на одном из экстренных совещаний, прошедших в первые дни обильных осадков, первый заместитель главы города Константин Филиппов.

В числе основных проблем, с которыми столкнулся краевой центр во время борьбы со стихией, были названы отсутствие специальной техники, нехватка рабочих рук и хроническое недофинансирование отрасли. И действительно, на уборку улиц нашему городу выделялось в среднем в четыре раза меньше денег, чем требуется по нормативам. Отметим, что в соседнем Новосибирске на эти цели в прошлом году закладывались средства, составляющие более половины норматива, а в Ярославле расходы на уборку одного километра городских трасс выше, чем в Красноярске, на 50 процентов.

Наряду с финансовыми проблемами снегопад показал, что у нас имеется множество вопросов организационного порядка. Анализируя последствия разгула стихии, руководители дорожных служб признали, что допустили ряд промахов. Так, заранее не заключены договоры на привлечение техники сторонних организаций, не был подготовлен кадровый резерв, не продуманы оптимальные графики выхода комплектов по очистке улиц. По сути, снегопад застал всех врасплох.

Однако уже в декабре администрацией города были предприняты экстренные меры. Привлечены резервы всех предприятий и компаний, работающих в краевом центре и имеющих машины, которые можно задействовать в этой работе. Теперь в дни обильных снегопадов на очистку улиц выходит 250—260 единиц техники. Кроме того, на уборку были призваны все организации Красноярска — так, помощь городу оказали военкоматы. Совместными усилиями с ноября с улиц города было вывезено более 600 тысяч кубов снега. Специалисты утверждают, что это больше, чем за все три предыдущих года вместе взятых.

Напряженная работа идет не только на улицах города, но и в снегохранилищах. В пиковые дни они просто не справлялись со свалившимися на Красноярск объемами снежной массы. Да и самосвалам, на которых вывозился убранный снег, приходилось проделывать длинный путь до этих хранилищ по бесконечным пробкам, а потом еще стоять в очереди, чтобы избавиться от груза. Все это серьезно тормозило работу дорожников, поэтому было принято следующее решение.

— Для того, чтобы не было простоев, чтобы максимально более эффективно использовать технику на очистке улиц, снег во время уборки сваливается на свободные площади в городе. Естественно, не на обочины, а туда, где не ездят машины и не ходят пешеходы. Это пустыри, никем не занятые площадки возле строек и другие места, которые можно найти в Красноярске. Впоследствии их очистят, до конца зимы все вывезут на снегоотвалы, — рассказал журналистам заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации краевого центра Михаил Малыхин.

Наконец, стоит особо отметить, что стихия внесла свои поправки и в основной финансовый документ Красноярска. В связи с аномальными погодными условиями в бюджете 2009-го была сделана корректировка: увеличены расходы на чистку улиц. А в этом году заложены средства (около 30 миллионов рублей) на покупку новых машин для уборки дорог, в том числе и автогрейдеров. Кстати, на уровне правительства страны готовится программа поддержки отечественного производителя, в рамках которой регионам будут выделяться средства на приобретение дорожной техники, сделанной в России. В Красноярске планируют пополнить парк уборочных машин на 15—20 единиц.

Но это уже дело будущего, а сегодня город устраняет последствия прошедших снегопадов и борется с новыми проявлениями стихии. На экстренных совещаниях в департаменте городского хозяйства, которые проводятся после каждого тревожного сообщения синоптиков, звучат жесткие установки: на уборку должны быть мобилизованы все силы. Руководители дорожных предприятий несут персональную отвественность за своевременный выход техники и качество проделанной работы. За выполнением заданий следят и специалисты департамента городского хозяйства, и сотрудники Госавтоинспекции.

— Когда наш экипаж сопровождает комплект по уборке улиц, эффективность работы дорожников заметно повышается, — говорит заместитель начальника ГАИ Красноярска Олег Жданов. — Это и освобождение от снега остановочных карманов, и особое внимание к конечным остановкам, и соблюдение правил остальными участниками дорожного движения. Технике проще продвигаться к месту работы в сопровождении экипажей.

В первую очередь усилия дорожников направлены на очистку от снега аварийноопасных мест. Это мосты-путепроводы, спуски и подъемы — всего в городе около 15 таких участков. Им уделяется особое внимание при обработке дорожного покрытия противогололедными материалами и уборке проезжей части. Также в приоритете находятся магистрали, по которым проходит автобусное движение, — делается все, чтобы не допустить повторения транспортного коллапса.

Но, несмотря на усилия всех служб, у жителей Красноярска остается много нареканий по поводу состояния городских магистралей, тротуаров, остановок и дворов. Читатели “Городских новостей” в своих звонках в редакцию часто жалуются на то, что не убраны остановки общественного транспорта, что тяжело перебираться через снежные отвалы, появившиеся на обочинах дорог. У автомобилистов много вопросов по выездам из дворовых территорий, некоторые из которых может преодолеть только внедорожник. Все эти факты известны в городской администрации. На последней пресс-конференции, посвященной дорожным проблемам, заместитель руководителя департамента городского хозяйства центра Михаил Малыхин призвал дорожников устранить данные проблемы, еще раз напомнив об их ответственности перед красноярцами.

 


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА