Новости

Мел и тряпки в прошлом

Мел и тряпки в прошлом

Мел и тряпки в прошломНесмотря на то, что давно прозвенел звонок на перемену, у доски стайкой вьются первоклашки. Еще бы! Ведь так интересно электронной ручкой рисовать картины, раскрашенные всеми цветами радуги, и электронной резинкой стирать лишние линии!

В красноярском лицее © 11 появился интерактивный класс ActivClassroom. Его в качестве приза получил единственный в городе мужчина-учитель начальных классов, лауреат российского конкурса “Учитель года-2009” Сергей Пикалов. Сегодня оборудование для интерактивного обучения уже работает.

Центральное место в аудитории всегда занимали классные доски. Они разные — выкрашенные в коричневый либо зеленый цвет, на всю стену или не очень большие. Сопутствующими атрибутами были мел и тряпка, которой приходилось доску постоянно вытирать. В особо продвинутых случаях имелась металлическая панель, на которую магнитом можно было прикрепить наглядное пособие: рисунок, схему и т. д.

У учащихся лицея, благодаря талантливому педагогу, теперь есть современный интерактивный класс, главным героем которого, конечно же, является интерактивная доска. Она не имеет ничего общего со своими “прабабками”. Это, скорее, огромные экраны компьютеров, позволяющие вывести процесс обучения на качественно новый уровень. Пишут на них специальными ручками, при этом достаточно легкого касания, чтобы на плоскости появилось изображение.

Новое поколение школьников, выросших на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, воспринимают информацию по-другому. У них выше потребность в наглядности. Интерактивное оборудование позволяет найти великое множество наглядных материалов, использовать их неоднократно. При этом не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов — в них просто отпадает необходимость.

— В нашем классе висит и традиционная доска, но я уже забыл, когда в последний раз касался ее, — Сергей Викторович смеется и уже серьезно продолжает: — Интерактивные средства обучения существенно повышают уровень компьютерной компетенции учителей, избавляют педагогов от рутины и освобождают время для творческой работы. Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией — выводить на экран картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя зрительного контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру. Благодаря наглядности и интерактивности класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшаются понимание и запоминание материала. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи. Учиться становится интересно и увлекательно.

Заместитель директора по воспитательной работе Елена Левина радуется вдвойне — и за коллегу, и за школу: “Техническая новинка открывает и новые возможности: ее можно использовать не только в обучении, но и при проведении педсоветов, методобъединений”.

Впрочем, как бы ни шагнул вперед прогресс, в педагогике личность учителя всегда останется определяющей. Елена Юрьевна считает, что ученикам повезло с учителем: “Сергей Викторович по-настоящему любит свою профессию. У него искренние отношения с детьми. Вживаясь в их мир, он подтягивает ребят до своего уровня. Сергей для своих учеников — некий эталон, идеал. У них очень доброжелательные отношения, ребята могут запросто поделиться с учителем своими проблемами и секретами. И к каждому Пикалов найдет подход, выслушает, даст совет. Более того, родители учеников очень уважают Сергея Викторовича, они его единомышленники и помощники”.

Сергей Пикалов нашел свою систему преподавания — развивающее образование. И считает, что за ним будущее. Современные условия заставляют учителя самосовершенствоваться, не останавливаться на достигнутом, на шаг опережать своих учеников.

Поэтому педагог постоянно участвует в различных конкурсах профмастерства и, несмотря на молодой возраст и небольшой опыт работы (в школе всего пятый год), уже успел стать лауреатом российского конкурса “Учитель года-2009”. На вопрос, полезным ли для него было участие в престижном учительском соревновании, Сергей Пикалов отвечает однозначно: “Да. С одной стороны, российский конкурс — большая школа для меня, в нем участвовали 70 лучших учителей России. Это обмен информацией, опытом, черпаешь новые идеи, появляются задумки на перспективу. А с другой стороны, это и практическая польза — в лицее теперь есть интерактивный класс”.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА