Наука и образование

В школах Красноярска с 1 сентября откроются центры детских инициатив

Там дети смогут обсуждать, планировать и воплощать в жизнь свои проекты.

В школах Красноярска с 1 сентября откроются центры детских инициатив
Центры оснащены необходимой мебелью и оборудованием.

Администрация Красноярска

С первого сентября в красноярских школах откроются центры детских инициатив. Это будут места встреч, где ребята смогут обсуждать, планировать и воплощать в жизни свои проекты. Кроме того, здесь можно проводить внеклассные часы и общешкольные мероприятия.

Как обустроены пространства в городских школах, на днях проверила руководитель главного управления образования Марина Аксёнова. Все помещения оборудованы необходимой мебелью и техникой для проектной деятельности учеников.

— Вижу, что школы ответственно подошли к этой задаче. Здорово, что у детей появится пространство ученического самоуправления. Ребята будут принимать решения, важные для школы, её учеников и педагогов. Здесь расположатся «Совет старшеклассников», «Совет Российского движения детей и молодёжи». Здесь будут проходить встречи и сборы «Юнармии», других детских обществ, кружков и движений, — отметила Марина Аксёнова.

Также в образовательных учреждениях появятся новые специалисты — советники директоров по воспитанию. Основных задач у таких педагогов несколько: раскрытие потенциала школьников, изучение их интересов, вовлечение детей во внеучебную деятельность при помощи кружков и молодёжных организаций. Штабами для встреч станут как раз центры детских инициатив.

Специалистов на новую должность отбирали с помощью конкурса «Навигаторы детства». В нём приняли участие педагоги, студенты вузов, колледжей и училищ.

Педагог-организатор Кирилл Пахмутов стал советником директора красноярской школы № 108. У молодого специалиста уже накоплен серьёзный педагогический опыт. В его профессиональном портфолио — пять высоких наград. Первая — когда он был признан лучшим вожатым России, недавняя — Кирилл Пахмутов стал победителем городского конкурса «Классный классный». Он увлечён и педагогикой, и детской психологией, знает, как найти подход к ребятам разного возраста. Работа советником в школе предполагает не только умение организовывать процессы и события, но и способность мыслить творчески, нестандартно. Специалисту предстоит объединять детей, педагогов и родителей, принимать идеи и инициативы ребят, помогать с реализацией.

— План на учебный год включает более восьмидесяти основных мероприятий, — говорит Кирилл Пахмутов. — Это календарные праздники, важные памятные даты, встречи, посвящённые историческим событиям, собственные события школы. Так, например, на первое сентября запланирована акция, где ученики старших классов напишут пожелания первоклассникам.

Такая воспитательная и организационная работа в школах велась и прежде, теперь ей уделено особое внимание. Как отметил Кирилл Пахмутов, сейчас формируется целое сообщество специалистов, где лучшими практиками будут обмениваться педагоги со всей России.

Акцент

Эксперты Минпросвещения России определили ключевые задачи деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями:

  • выявление интересов, запросов и потребностей детей, родителей и педагогов;

  • развитие и консолидация родительского, педагогического и детского сообществ;

  • создание условий для поддержки детских и молодёжных инициатив через проекты и программы детских общественных объединений и организаций;

  • вовлечение детей с девиантными формами поведения в социально полезную деятельность.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА