Новости

Грейдер идет в ночное

Грейдер идет в ночное

Грейдер идет в ночноеНаблюдать за работой бобкета на красноярских улицах — сплошное удовольствие. Маленькая машина очень ловко двигается, собирая снег даже в самом стесненном пространстве, а потом разворачивается на крохотном пяточке и, поднимая ковш на приличную высоту, быстро ссыпает его содержимое в огромный грузовик.

— Производительность у бобкета очень высокая, — со знанием дела говорит тракторист Виктор Капаев. — К тому же он безотказно работает при низких температурах. И чистить им можно любой участок, к примеру остановки, — быстро выходит, лопатой так не сделаешь, но и без нее не обойдешься. Жаль только, что на нашем предприятии этих машин так мало.

— Конечно, очищать вручную места ожидания общественного транспорта крайне непроизводительно, — отмечает директор МП “Специализированное автотранспортное предприятие” (САТП) Сергей Бекиш. — Современная техника позволяет решать эту задачу и быстро, и с наименьшими затратами.

К слову, управлять бобкетом не менее приятно, чем следить за его работой. Кабина — хоть и небольшая, зато удобная. Две педали, два рычага, несколько кнопок на них — при должной сноровке освоить такой мини-погрузчик, способный выполнять несколько функций сразу, несложно. И еще один немаловажный факт: внутри машины не страшен никакой мороз, печка работает, что говорится, от души. В сегодняшних условиях комфорт тракториста — весьма немаловажный фактор.

— Ситуация в городе непростая, поэтому нам приходится трудиться по 12 часов, с семи утра до восьми вечера, — рассказывает Виктор Капаев. — Хорошо, что бобкет выдерживает такой ритм.

Увы, но, в отличие от техники нового поколения, другие машины подобную нагрузку не тянут. Так, в комплекте, где работает Виктор, должно быть две грузовые машины. Однако в день нашего приезда одна из них сломалась еще до обеда.

— Да, техника не выдерживает. У нас же автопарк по большей части старый, а работать приходится в круглосуточной режиме. К тому же вода, снег, песок и соль сильно вредят механизмам, — признается Сергей Бекиш. — Вот и выходят машины из строя. К примеру, на предприятии всего восемь снегопогрузчиков, но реально на улицы выходит всего шесть. Как правило, по два из них стоят в ремонте.

Снегопогрузчики уже идут в больших комплектах. Там для очистки улиц используют не бобкеты, а грейдеры, которые буквально выравнивают автодороги. Правда, не до голого асфальта — определенный слой снега на трассе все же остается. По словам специалистов, иначе нельзя: дело в том, что на дороге за два-три года эксплуатации покрытия образуется колея. Поэтому поверхность неидеальная, и, если попытаться почистить ее грейдером полностью, можно запросто содрать корку асфальта. Кстати, ГОСТ, которым регулируется работа предприятий по уборке улиц, не приписывает снимать снег начисто — достаточно просто убрать скользкость и колею. К тому же на уровне асфальта находятся оголовки колодцев, и они могут быть повреждены.

А еще зимой идеально чистому асфальту могут серьезно повредить шипы на колесах автомобилей (не случайно в некоторых странах даже запрещают использование шипованой резины). В России подобное табу вводить не собираются, в наших суровых условиях такие запреты будут не совсем уместны.

Еще одной важной задачей дорожников является уборка выездов из дворовых территорий. Часто автомобилистам приходится преодолевать настоящие трамплины, и даже шипы не помогают с первого раза взять высоту.

— Проблема в том, что дороги на основных улицах ниже, чем те, по которым идет заезд во дворы, — делится заместитель директора САТП по эксплуатации Игорь Цедрик. — К тому же снег в некоторых дворах вообще не убирается. Впрочем, я не могу исключать и того, что наши комплекты работают неидеально. А потому призываю жителей: сообщайте нам обо всех случаях некачественной уборки улиц. Мы будем реагировать на замечания горожан.

Иногда причиной неприятностей, связанных с уборкой снега, становятся и сами автомобилисты. Причем подчас они ведут себя просто неадекватно. Так, недавно в Ветлужанке произошла следующая история: на маршруте работающего грейдера стояла иномарка. Машинист, дабы убрать препятствие, стал сигналить водителю. И ребята, находившиеся внутри авто, споро откликнулись на его призыв — они начисто разбили стекла и фары у дорожной машины. От дальнейшего разрушения грейдер был спасен нарядом ГИБДД, проезжавшим мимо…

Поведение красноярцев, избравших объектом гнева дорожную технику, по меньшей мере, неразумно. Ведь после прохода снегоочистителей движение становится максимально безопасным, и никакие заносы и отвалы не мешают водителям продолжать свой путь. Вот только владельцам некоторых машин все равно — помешают он дорожникам или нет.

— Конечно, труднее всего работать в центре, — считает тракторист Виктор Капаев. — Там все заставлено машинами, приходится снег прямо из-под автомобилей вытаскивать. Иначе никак не почистить.

В такой ситуации на компромисс уже идут сами дорожники: в САТП так спланирован график работы, что большая часть машин (до 100 единиц техники) выходит в ночь. А днем уже работает от 50 до 70 единиц. Понятно, что в ночную людям трудиться тяжело, но иначе никак. Кстати, в самые глухие часы, когда горожане спят, производительность дорожных комплектов, занятых на уборке снега, увеличивается на 70 процентов.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА