Новости

Мостов будет пять

Мостов будет пять
Мостов будет пять 

“Уважаемая редакция газеты “Городские новости”!

У меня есть предложение, как построить еще один путепровод через Енисей. Для этого нужно недавно построенный железнодорожный мост сдвинуть на место демонтированного. А на месте железнодорожного моста поставить двухъярусный автомобильный. Или же пустить по нему поезда метрополитена. От моста по пустырю правого берега проложить рельсы метро до улицы Борисевича. А по северной окраине левого берега проложить рельсы метро до КрАЗа. Дорога, огражденная стеной, будет проходить по поверхности земли, а на пересечении с автомобильными дорогами — по эстакаде.

Антонов Н. Е.”

Развитие транспортной сети Красноярска — тема больная и широко обсуждаемая. Редкий горожанин не задумывается над тем, как же уменьшить скопление машин в часы пик на центральных улицах или предотвратить аварии на перекрестках. Но планировать развитие города, освоение новых территорий и строительство дополнительного жилья невозможно без учета увеличения общественного и личного транспорта. Этот момент особо оговаривается в главном градостроительном документе — генеральном плане Красноярска. Предусматривается, что к 2020 году в краевом центре должны появиться высокоскоростные магистрали, реконструирован Коркинский мост, сооружены эстакады на подъемах на Караульную гору, запущена линия метро и новый — четвертый мост через Енисей.

— Существуют проекты реконструкции Предмостной площади, многоуровневой развязки на ней. После этого мы должны были заняться набережной и четвертым мостом, — рассказывает руководитель управления архитектуры администрации Красноярска Вадим Пирогов. — Расширить дорогу от моста “777”, пройти под мединститутом. Еще один путепровод планировалось построить от микрорайона Южный берег на остров Татышев и выйти на улицу Игарскую и федеральную трассу М-53. Планировалось построить многоуровневую развязку на улице Шахтеров, которая выходила бы на Брянскую и набережную Качи. Со строительством четвертого моста совершенно иной должна была стать улица Высотная. В свое время речь шла даже о том, чтобы прекратить движение электропоездов до Дивногорска, убрать железнодорожные пути и сделать скоростную трассу. Тогда до соседнего города можно было бы доезжать за 15—20 минут. Но это только проекты, когда они начнут воплощаться в жизнь, сегодня сложно сказать. Некоторые планы из-за кризиса пришлось отложить.

Несмотря на то, что велись разговоры о консервации метрополитена, он продолжает строиться. За два года освоено более 700 млн рублей, пройдено более трех километров подземных выработок. В скором времени будет зарезервирован земельный участок для сооружения второй станции метрополитена по ул. Копылова. И все же красноярская подземка заработает не так скоро, как хотелось бы.

— Ситуация с запуском метрополитена и даже отдельных станций сегодня сложная во всех городах России, — говорит руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска Игорь Иванов. — Оставляет желать лучшего вопрос с финансированием. А в Красноярске один из самых дорогостоящих метрополитенов в России, потому что грунты не позволяют сооружать его как, например, в Новосибирске на глубине 12 метров. У нас средняя глубина прокладки тоннелей — 60 метров. Но работы продолжаются, и я думаю, в 2015 году мы дождемся пуска первой линии из трех станций.

В будущем красноярский метрополитен должен стать подземной сетью всего краевого центра, добраться до самых отдаленных окраин, как, например, улица Борисевича, о которой пишет наш читатель. Сегодня стоит задача запустить первые три станции — на улицах Высотной и Копылова, а также на привокзальной площади. Протяженность ветки составит 5,17 километра.

А пока красноярцам предстоит передвигаться наземным транспортом: на автомобилях и автобусах, троллейбусах и трамваях.

Комплексная транспортная схема города начала реализовываться в 2005 году. Рассчитана она на десять лет, уже за первых три года в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог направлено 3,3 млрд рублей. Вложения прошлого года составили один миллиард. Начато строительство автодороги по улице Мужества, закончена реконструкция на Шахтеров. Несмотря на финансовые сложности, 2010 год обещает стать не менее плодотворным в плане обновления дорожной сети краевого центра. Уже разработаны проекты автотрасс по улицам 4-я Дальневосточная и Чернышевского. В процессе разработки проекты путепровода через железную дорогу с транспортной развязкой в микрорайоне Северный, автодорог на острове Отдыха, по улицам Космонавтов, Любы Шевцовой, Линейной, Енисейской, Воронова, пешеходного бульвара Студенческий на проспекте Свободном. Один из самых крупных проектов комплексной транспортной схемы Красноярска — четвертый мост через Енисей. За три предыдущих года работы над проектом левобережных и правобережных подходов к мосту освоено более 40 млн рублей. В прошлом году проект завершен. Как говорят специалисты, возведение четвертого коммунального моста очень важно не только для разгрузки дорог города, но и для развития микрорайонов. Этот проект способствует активной застройке Пашенного и Северо-Западного. Согласно комплексной транспортной схеме новый шестиполосный мост в Красноярске должен появиться до 2015 года.

Планируется в Красноярске построить и пятый городской мост. Согласно генеральному плану он свяжет берега Енисея в створе улиц Затонской и Белинского. Возможно, по одному из построенных в будущем мостов пройдут в том числе и рельсы метрополитена. Но, вероятнее всего, пустырей в Красноярске (как пишет наш читатель) к тому времени уже не останется. По генплану к 2020 году городские земли должны вырасти на 3,3 тысячи га. В основном за счет жилой застройки и сноса ветхого жилья. При этом под многоэтажное строительство отдается около одной тысячи га, под индивидуальную застройку — 660 га. Уже определены микрорайоны, в которых будут размещаться малоэтажки. Это жилые районы Славянский, Удачный, Базайский, Торгашино, Горный, частично Овинный-Таймыр и Кузнецовское плато. Большую часть в структуре жилищного строительства займет, конечно же, многоэтажное — 80 процентов. До 2010 года, согласно генплану, застройка будет вестись по одному из приоритетных направлений — западному (экологическому), в рамках которого — развитие уже существующего экологически чистого микрорайона Плодово-ягодного. А до 2020 года застроится левобережье — Солонцы, Солнечная горка, Солнечный и юг правобережья — Кузнецовское плато.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА