Проспект культуры
В Красноярске проходят гастроли Театра на Таганке
Редакция Gornovosti отправилась смотреть «Вишневый сад. Комедия».
В краевой столице для театралов наступил праздник. С гастролями приехал знаменитый московский Театр на Таганке, который представляет два своих спектакля – «Вишневый сад. Комедия» (16+) и «Поцелуй. Конармия» (18+) – на сцене театра Пушкина.
Наша редакция вместе с культурным обозревателем Еленой Лейман 28 августа посетила постановку «Вишневый сад» по знакомой всем из школьного курса пьесе Чехова о разорившейся семье, привыкшей жить на широкую ногу.
Интересно, что это не классическая интерпретация, а смелое переосмысление режиссера Юрия Муравицкого:
– В ней персонажи играют сами себя. Они выступают перед кем-то, что-то демонстрируют. Это бесконечный перформанс, шоу. Персонажи Чехова раскрываются, играя на публику. Думаю, что «Вишнёвый сад» — это своего рода чеховский «театральный роман», его рефлексия по поводу взаимоотношений в МХТ, – добавил режиссер.
Отметим, что весь спектакль идет точь-в-точь по оригинальному тексту, но здесь тебе и игры с варьете 30-х годов, французские мотивы, даже затесалась нетленка из 90-х группы «Руки Вверх»: «чужие губы тебя ласка-а-ают», исполненная на укулеле, которую Семен Епиходов нежно назвал мандолиной.
Было смешно – и жеманный Яша (Антон Ануров) с модельной походкой и наполовину выкрашенной в розовый головой, и Семен Епиходов «22 несчастья» в исполнении Романа Колотухина. Даже милая девочка Анечка (Александра Хованская), которая вдруг резко скидывает с себя девичье серое платье-солнышко и в одном белье зовет с собой Петра Трофимова (Олега Соколова) на реку. Хорошо там…
Главная жемчужина спектакля, что и не удивительно – директор театра Ирина Апексимова, драматично-страдающая в образе потерянной Любови Раневской. Кстати, многое в исполнении Ирина Викторовна, как нам показалась, взяла от поэтессы Беллы Ахмадулиной.
Очень стильное оформление – сценография, костюмы, даже музыкант, аккомпанирующий весь спектакль на рояле. Вся гамма держалась вокруг трех-четырех цветов – белый, красный, черный и изредка серый. Отдельным резким пятном был забулдыга, который вдруг вскакивал на сцену к благочестивой семье.
Судя по тому, что красноярская публика почти 10 минут аплодировала, не отпуская труппу со сцены – постановка удалась. В который раз. В зале, кстати, снова был аншлаг, места были заняты даже на откидных сидушках в партере.