Новости

Такие разные таланты

Такие разные таланты

Такие разные талантыОбразованный, увлеченный, разносторонний, материально независимый, обаятельный — таков идеал современного учителя. Когда он говорит, класс слушает затаив дыхание.
Его любят дети, уважают коллеги и родители. Он готов постоянно повышать свой профессионализм, не боится учиться, в том числе и у своих учеников. На самом деле таких педагогов в нашем городе немало.

И вполне возможно, что в ближайшее время их станет еще больше. Указом президента 2010 год в России объявлен Годом учителя. Такое решение принято в целях развития потенциала учителей, повышения престижа профессии.

Торжественно открыли именной год и в Красноярске. Всего в муниципальной системе образования работают 18 тысяч специалистов, десять процентов составляют молодые кадры. Конечно, не так много, как хотелось бы в идеале, но своей молодежью школы гордятся. Надо отметить, что к инновационной деятельности, на которую президент обратил особое внимание, наши учителя готовы уже давно. Что уж скромничать, Красноярск всегда был в числе городов, готовых поддержать федеральные эксперименты, за последние двенадцать лет у нас работали три десятка площадок по их реализации. Успешные результаты вывели Красноярск в число лидеров российского уровня. Кроме того, за четыре года реализации национального проекта “Образование” премиями были отмечены 460 лучших красноярских учителей.

В столице края именной год открылся творческим праздником. В Доме учителя награждали победителей конкурса художественных и декоративных работ педагогов.

Проходит он в десятый раз и каждый год открывает новые таланты. На этот раз на выставку было представлено 230 работ разных жанров, техник и направлений.

Красноярские педагоги — люди увлеченные и разносторонние. Помимо основной работы многие учителя имеют интересные хобби. Педагоги поют, танцуют, занимаются живописью, туризмом, авиамоделированием, исторической реконструкцией. Запал, энтузиазм делает профессионалов своего дела еще более интересными в глазах учеников и их родителей. Непросто обратить на себя внимание детей, если у преподавателя нет изюминки. А так и ребята с удовольствием сами втягиваются в то, чем занимается любимый учитель. Однако и педагог должен быть в курсе того, чем интересуются дети: в нашей жизни прочно закрепились информационные технологии? Молодежь привлекают экстремальные виды спорта? Учитель обязан отвечать требованиям времени и быть осведомленным в разных сферах.

Проведение Года учителя и участие в мероприятиях, которые состоятся в этот период, позволят педагогам продемонстрировать все свои многочисленные таланты. Весной в городе пройдут творческие мастерские, неделя молодого специалиста, выступления педагогических команд КВН. Некоторое затишье придется на время летних каникул, а осенью состоятся многочисленные спортивные состязания, фестиваль педагогических идей и ряд других интересных мероприятий.

— Год учителя — значимое событие, с которым мы все связываем большие надежды, — обратился к педагогам глава города Петр Пимашков. — Повышение авторитета, статуса учителя в обществе стало национальной политикой. В Красноярске образование всегда было в числе главных направлений, школьное образование — визитная карточка города. Почетное звание “Заслуженный учитель РФ” имеют 52 работающих красноярских педагога, 75 человек являются заслуженными педагогами края.

Как заявил Петр Пимашков, в числе мер социальной поддержки остается улучшение жилищных условий работников педагогической сферы. В прошлом году квартиры на льготных условиях получила 81 учительская семья, в этом году запланировано выделение 90 квартир. К слову, Красноярск — один из немногих городов России, где, несмотря на финансовый кризис, продолжают так серьезно поддерживать педагогов. Кроме того, мэр отметил, что в этом году 26,5 процента бюджета города составят расходы на систему образования. Объемы финансирования такого направления, как улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, не сократятся.

Год учителя — это не только дань уважения нелегкому учительскому труду. Это начало модернизации всей российской системы образования. В своем обращении президент РФ Дмитрий Медведев обозначил сразу несколько направлений, по которым должна развиваться современная школа. По ним будет выстраиваться государственная образовательная стратегия. Готовность, а главное, искреннее желание учителей искать новые решения только приветствуются.

— То, что вчера было экспериментом, сегодня должно стать нормой, — говорит руководитель главного управления образования администрации города Нина Жилинская. — Причем рождаются идеи не в министерских кабинетах, а в классах и лабораториях наших школ. Мне бы хотелось отметить заслуги и многих поколений советских, российских учителей, отдавших столько сил детям, и системе образования. Наши ветераны по-прежнему остаются лидерами и активно участвуют в инновационной деятельности.

Понятно, что отношение общества к профессии, самой школе за один год не изменишь. Но то, что на проблемы и достижения системы образования обращено столь серьезное внимание, уже не может не радовать. Впрочем, обратить внимание стоит не только чиновникам, но и каждой конкретной семье, где подрастает школьник. Как к учителям будут относиться через десять лет, зависит от того, что сейчас вы говорите о педагогах при собственном чаде дома. Помните, что насмешки за глаза, оскорбления, пустая критика не проходят даром. Отсюда и рождается тот самый невысокий статус профессии, полное отсутствие авторитета педагога. Кроме того, нельзя перекладывать всю ответственность за воспитание собственного ребенка лишь на учителя и требовать блестящих результатов. В одиночку учителю не справиться, а вот благодаря признанию и любви своих учеников, уважению родителей — свернет горы.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА