Новости

На что жалуетесь?

На что жалуетесь?

На что жалуетесь?В Городской управляющей компании ввели дополнительные каналы для работы телефонов горячей линии. Красноярцы активно используют возможность общения с жилищниками, однако не секрет, что дозвониться до специалистов иной раз сложно — телефон часто занят. За 2009 год в компанию обратилось более одиннадцати тысяч человек. Сейчас, с введением новых каналов, количество дозвонившихся однозначно увеличится в разы. Жилищники ведут рейтинг наиболее популярных тем обращений. Сегодня мы открываем новую рубрику “Жилищный диалог”, где будем публиковать актуальные вопросы красноярцев, а также варианты решений насущных жилищных проблем.

Решаем совместно

Красноярку Розу Георгиевну беспокоит хаотично перекопанный и забытый после аварийной ситуации двор. Это произошло после того, как энергетики произвели внеплановый ремонт коммуникаций. Теперь из-за открытого подвального окна вода периодически заливает подвал, который время от времени вынуждены откачивать аварийщики. Пенсионерку волнует и запах газа в квартире, и отсутствие реакции на местах. Обращения такого рода встречаются нередко. В результате разбирательства установлено, что проблема носит комплексный характер и силами одной лишь управляющей компании с ней не справиться. В настоящее время жилищники, первыми получившие данный сигнал, обратились, направив официальные письма, в Энергосбыт, департамент городского хозяйства, Крайгаз. Проблему нужно решать совместными усилиями — с открытыми подвальными окнами жилищники разберутся самостоятельно, а вот привести в порядок дворовой участок после произведенного ремонта — непосредственная задача подрядчика.

С обращением Розы Георгиевны перекликается письмо жительницы пос. Энергетиков. Людмила Ивановна жалуется, что “состояние дворовой территории не соответствует никаким нормам. После ремонта подземных коммуникаций, восемь лет назад, было нарушено асфальтовое покрытие…” Ситуацию осложняет тот факт, что управляющая компания, которая сегодня обслуживает данный дом, существует всего 3 года и не может нести ответственности либо пояснить, что же произошло 8 лет назад и по каким причинам асфальтовое покрытие не было восстановлено. Сейчас найти ответы на все эти застарелые вопросы, увы, невозможно: компании, которая проводила ремонт во дворе данного дома 8 лет назад, больше не существует. А так как сегодня общее имущество, в том числе и двор, принадлежит жителям, благоустройство может быть оплачено только из одного источника — средств жителей. Другой вопрос, что их не всегда хватает. Поэтому в управляющих компаниях готовы предложить жителям другие варианты наведения порядка — в частности, оплату работ по благоустройству в рассрочку на несколько лет.

Опасный лифт

Изношенные лифты — еще одна актуальная проблема, которая беспокоит собственников жилья. Старые конструкции все чаще выходят из строя, заставляя сотни жителей верхних этажей ходить пешком и писать гневные письма в управляющие компании.

Так, С. А. Марков, проживающий в доме по проспекту Ульяновский, обратился с жалобой на подобную проблему: “Нашему дому 35 лет. За это время лифт полностью износился. Шум и грохот, постоянные поломки и угроза падения кабины или пожара сделали жизнь невыносимой! Мы обращались в организацию по ремонту лифтов, но в замене нам отказали”.

С проблемой катастрофического износа лифтов в “Жилфонде” знакомы. Это — одна из наиболее популярных тем в письмах и звонках красноярцев. И это понятно. Большинству многоэтажных строений Красноярска по 30—40 лет. Разумеется, что они порядком износились, людей беспокоит эта тема. Ситуация в этом отношении хоть и медленно, но меняется. Сегодня необходимо понимать, что замена лифта — процесс весьма затратный: цена вопроса — более миллиона рублей. В Городской управляющей компании, куда поступило данное письмо, признают: для жильцов такие траты, естественно, не по силам. Это самые дорогостоящие работы в жилом секторе. В связи с этим в таком виде деятельности, как замена лифтов, “Жилфонд” активно включился в программу, предложенную Федеральным законом © 185, привлекая средства Федерального фонда содействию реформирования ЖКХ. Только в нынешнем году на средства фонда в городе заменены 124 лифта. Уже создан перечень адресов на следующий год.

Однако и жителям необходимо помнить о сохранности такого дорогостоящего общего имущества, проявлять бдительность. В этом вопросе как нельзя лучше проявить хозяйскую бережливость и аккуратность — не курить в кабине лифта и не позволять делать это соседям, гостям. Возможно, что этот совет кому-то покажется наивным, однако отнюдь не наивными становятся затраты на восстановление вышедшего из строя лифтового оборудования, которое по законодательству должно быть установлено за счет средств жителей.

По желанию жителей

В ГУК “Жилфонд” по-прежнему действует телефон горячей линии (291-38-98), где не только принимают заявки от жителей, но и готовы оказать консультации по каким-либо вопросам. Стоит отметить, что решения по тому или иному дому всякий раз принимаются индивидуально. Каждый жилой дом имеет собственный расчетный счет: жильцы ежемесячно платят за жилищно-коммунальные услуги, аккумулируя на этом счете сумму, которая копится из месяца в месяц. На эти средства жилищники могут сделать по желанию жителей все что угодно: установить во дворе шлагбаум, уложить брусчатку, разбить газоны, оборудовать детские площадки, беседки, лавочки. Для этого жильцам необходимо отправить коллективное письмо на имя управляющей компании, помня, что желание преобразить свой двор должно поддержать большинство собственников квартир. Специалисты выедут по данному адресу, оценят, как можно удовлетворить просьбы жильцов, разработают дизайн-проект и представят его жителям.

Если на расчетном счету дома средств достаточно, то проблем с реализацией предложенного проекта не возникнет. Если же денег не хватает, жителям будет предложено несколько вариантов: управляющая компания сделает все, что пожелают собственники, но в течение трех или пяти лет, в зависимости от сметы, жильцам придется платить больше, например, на 100—200 рублей. Жильцы должны понимать, что любые ремонты теперь производятся только за их счет — за счет собственников жилья. Необходимо напрямую обращаться в свои управляющие компании, где готовы реализовать любые проекты, отчетливо понимая при этом, как и за какие средства.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА