Новости

Я буду жить?

Я буду жить?

Я буду жить?Доктора этого отделения уверены: главное в их деле — быстро принять правильное решение. Медлительные и неуверенные в себе специалисты здесь долго не задерживаются. Ведь на счету каждая минута. Спасение жизней детей — их повседневная работа. И это не громкие слова.

— Наш девиз: не бойся ошибок, когда работаешь, опасайся нерешительности от боязни ошибиться, — рассказывает Николай Куликов, кандидат медицинских наук, заведующий хирургическим отделением оказания неотложной помощи детям городской клинической больницы © 20. — Его мы переняли от советских покорителей Чукотки. Зачастую к нам поступают ребята в очень тяжелом состоянии. Чтобы спасти их, нужно принимать экстренные меры.

Во время январских каникул в два часа ночи скорая помощь привезла четырнадцатилетнюю девочку, буквально искромсанную ножом. “У ребенка были множественные проникающие ранения в грудь, живот, — рассказывают врачи. — Открылось сильное внутрибрюшное кровотечение, были повреждены желудок и левая почка”.

В ту ночь в отделении дежурила бригада хирургов под руководством заведующего. Вместе с ним пациентов принимали Владимир Сермягин и Марат Атабеков.

— Мы работали быстро и четко, осознавали, что случай серьезный, — вспоминает Николай Куликов. — Самое тяжелое для хирурга, когда ребенок спрашивает у тебя: “Я буду жить?” Всегда обещаю — “будешь”, но… бывает разное. Чаще, конечно, мы побеждаем, и от этого на душе становится очень приятно. Такой же вопрос задала и израненная девочка. Мы свое обещание выполнили. Бригада работала как одно целое, в результате маленькая пациентка осталась жива. Причем, несмотря на сложность случая, нам удалось сохранить почку. Хотя самый легкий вариант операции — удаление органа. Девочка спасена — это лучшая похвала для нас.

Вместе с хирургами пациентку принимали анестезиологи-реаниматологи Александр Анисимов и Ольга Кабанова. “Даже в нашей практике такое случается нечасто: ночь, израненный ребенок, — рассказывают они. — Нужно было очень срочно восполнить кровопотерю, дать наркоз, вывести девочку из состояния шока. К счастью, все удалось”.

Клиника детской хирургии больницы © 20 принимает детей в возрасте от одного месяца до 15 лет. Специалисты оказывают помощь маленьким жителям не только Красноярска, но и всего края. Здесь проводятся плановые и экстренные операции.

— В отделение неотложной помощи мы принимаем ребят с любыми остро возникшими заболеваниями: автодорожными травмами, кишечной непроходимостью, аппендицитами, — объясняет Николай Николаевич. — Каждый день на дежурство заступает бригада, состоящая из трех хирургов и травматолога. Мы готовы помогать в любое время. Нагрузка коллоссальная — в сутки скорая помощь привозит по 40—50 пациентов. А в новогодние праздники это число доходит до 60. Мы определяем, необходимо ли хирургическое вмешательство, либо достаточно терапии.

Крепкий, профессиональный коллектив — особая гордость заведующего отделением.

— У нас работают замечательные люди, каждый из них неординарен, — говорит он. — Кто по психологическим, физическим качествам не может принимать быстрого, толкового решения, не задерживается здесь. Бывает, что доктор прекрасно выполняет плановые операции днем, а вот у нас — в неотложной хирургии — работать не получается. Ведь это тяжелый, ответственный труд. Наше отделение уникальное, детская неотложная хирургия больницы © 20 по праву считается самой сильной в крае. Все потому, что здесь трудятся золотые специалисты.

Кузницей кадров называет свое место работы Нина Бортникова. Она руководит первым детским хирургическим отделением больницы © 20, занимающимся проведением плановых операций.

— Мы принимаем пациентов с заболеваниями печени, кишечника, селезенки, с грыжами, опухолями мягких тканей, — рассказывает она. — В принципе все случаи, которые не входят в нейрохирургию, торакальную хирургию и травматологию, наши. Отделение работает с 1961 года, именно здесь начинали свою практику многие детские хирурги города и края. А скольких мы еще вырастим…

 


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА