Новости

Без отрыва от жизни

Без отрыва от жизни

Без отрыва от жизниЕще лет десять назад трудно было представить, что ученик может самостоятельно выбирать не только преподавателя, но и интересующий его предмет. Сегодня это вполне реально. Причем получать знания по интересующим направлениям ученики красноярских школ © 64 и 79 могут не только в родном учреждении, но и в соседней школе © 94, которая на сегодняшний день является ресурсным центром Ленинского района.

— В настоящее время в нашем районе разработан новый проект “Открытое образование”, — рассказывает директор школы © 94 Татьяна Жихарева. — Что за этим стоит? В районе определяется базовая школа, которая выступает ресурсным центром. Для углубленного изучения предмета, например, биологии, физики, старшеклассники из других образовательных учреждений города могут посещать занятия, которые мы проводим. Таким образом, мы делимся своими ресурсами с несколькими образовательными учреждениями внутри территориальной сети.

Межшкольная сеть создана, в первую очередь, для того, чтобы дать как можно большему числу старшеклассников возможность получить качественное профильное образование. Конечно, каждая школа могла бы заниматься этим самостоятельно, но, к сожалению, на сегодняшний день не во всех учебных учреждениях города есть оборудование, необходимое для углубленного изучения того или иного предмета. Из-за ограниченного бюджета приобрести для всех учебных заведений дорогостоящее оборудование сегодня невозможно. Современная же школа, уверены специалисты красноярского образования, должна давать знания при помощи нового инструментария: без интерактивных комплексов, лабораторий нынешних детей сложно заинтересовать в учебном процессе. Школа © 94 обеспечена новейшим учебно-методическим оборудованием: предметными лабораториями по физике, биологии, химии. Кроме того, муниципальное учреждение успешно внедряет инновационные технологии по развивающему обучению, по предпрофильной и профильной подготовке по индивидуальным планам, дистанционному обучению. Именно поэтому школа © 94 была выбрана базовой образовательной площадкой по организации профильного обучения по таким направлениям, как “Преподавание предметов естественно-научного цикла”, “Менеджмент в образовании”.

— Профильное образование — качественный шаг в школьной системе, это направление входит в федеральный проект “Наша новая школа”,— говорит руководитель главного управления образования администрации Красноярска Нина Жилинская. — Начиная с 2004 года в России отрабатываются четыре модели профильного образования: специализированная старшая школа, многопрофильные учреждения с мобильными профильными классами или группами, обучение по индивидуальным учебным планам, сетевое взаимодействие образовательных структур. В Красноярске реализуются три последние модели, причем довольно успешно. Доказательство тому — участие наших школьников в различных олимпиадах. За 2009 год 73 процента от общего количество красноярских учеников приняли участие в образовательных соревнованиях разного уровня. 63 процента первых мест в региональных и общероссийских олимпиадах по химии, физики, биологии, основам предпринимательства — у учащихся краевого центра. Результаты говорят о том, что профильное обучение — перспективное направление, которое способствует повышению качества современного образования.

Концепция развития профильного образования в Ленинском районе, а также реализация в нашем городе проекта “Наша новая школа” обсуждались на недавнем общегородском совещании в школе © 148. Организаторы не случайно выбрали это учебное заведение на окраине города — здесь разработана особая, уникальная программа оборонно-спортивного профиля. Свое ноу-хау преподаватели школы презентовали коллегам в рамках совещания.

Надо сказать, появление и внедрение профильного образования в Красноярске и в России целом продиктованы современными реалиями. Школа — это социальный институт, и он не должен находиться в безвоздушном пространстве, в отрыве от жизни.

— Совсем скоро сегодняшние ученики станут горожанами, им предстоит жить и работать в Красноярске, — сказал в своем выступлении заместитель главы города Василий Куимов. — Для того чтобы выпускник полноценно участвовал в жизни родного города, нужно его готовить. У краевого центра есть свои цели и задачи, перспективы и, соответственно, социальный заказ. У нас есть данные по рынку труда в Красноярске. Мы уже знаем, что в ближайшие несколько лет краевому центру не понадобятся ни юристы, ни экономисты, этот рынок перенасыщен кадрами. Об этом должны быть информированы родители и дети. Задача общеобразовательного учреждения — не просто дать ребенку определенный набор знаний, но сориентировать его, помочь определиться в жизни. Пусть наши ученики, пройдя профильное обучение, попробовав себя в разных ипостасях, выбирают не просто профессию, которая им по душе, но и специальность, которая будет востребована в будущем.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА