Новости

Сезонные обострения

Сезонные обострения

Сезонные обостренияЧто уж говорить, природа в этом году устроила красноярцам и коммунальщикам настоящую проверку на прочность, укутав краевой центр плотным покровом снега. К слову, первые дни марта показали, что зима еще потреплет горожанам нервы. Выпавшие в середине недели осадки добавили работы красноярским дорожным службам.

В течение почти двух месяцев журналисты “Городских новостей” вели рубрику “Народный контроль”, где вместе с горожанами следили за тем, как дорожники убирают снег с городских улиц, как коммунальщики чистят дворы и крыши. Сегодня в завершающем материале подводим итоги заканчивающегося зимнего сезона.

Суровый нрав природы жители краевого центра испытали на себе уже в ноябре прошлого года. Из-за разгула стихии движение в городе было практически парализовано. “Снегопад не засыпал, а, наоборот, обнажил многие коммунальные проблемы Красноярска”, — отметил на одном из экстренных совещаний, прошедших в первые дни обильных осадков, первый заместитель главы города Константин Филиппов. Оказалось, в краевом центре отсутствует специальная техника, не хватает рабочих рук, и вообще отрасль хронически недофинансировалась. По сути, чиновники признались: снегопад застал всех врасплох.

— В момент атаки стихии в конце прошлого года денежные средства, выделенные на 2009-й, были практически исчерпаны. Поэтому в срочном порядке пришлось искать источники дополнительного финансирования, — констатирует Михаил Малыхин, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска. — На сегодняшний день затруднений с финансированием нет. Сейчас мы имеем возможность выделять деньги исходя из реальных потребностей.

Кроме того, тридцать миллионов рублей заложены в этом году в городском бюджете на покупку новых машин для уборки дорог. В рамках федеральной программы поддержки отечественного производителя на приобретение дорожной техники краевой центр получит еще шестьдесят миллионов. Дорожники говорят: в этом году ставку сделают на универсальную технику, которую можно использовать и зимой, и летом. Не забудут и про автогрейдеры.

Вернемся опять к событиям конца прошлого года, уже в декабре администрацией города были предприняты экстренные меры. Привлечены резервы всех предприятий и компаний, работающих в краевом центре и имеющих машины, которые можно задействовать в борьбе со стихией. В дни обильных снегопадов на очистку городских улиц выходило более 250 единиц техники. Кроме того, на уборку были призваны все организации Красноярска. Совместными усилиями с ноября 2009-го с улиц города было вывезено более девятисот тысяч кубометров снега. Специалисты утверждают, что это больше, чем за все три предыдущих года вместе взятых.

Вскрылась в нынешнем сезоне еще одна проблема, связанная с нехваткой квалифицированных специалистов. Шутка ли, но грейдеристов искали даже в системе ГУФСИН края.

— Эта зима показала, что специализированные дорожные предприятия нуждаются в механизаторах, — говорит Михаил Малыхин. — Выход: готовить кадры самим. Уже сегодня дорожные организации обучают своих специалистов по вторым профессиям. Чтобы в случае необходимости водителя можно было пересадить с одной машины на другую.

В настоящее время работы по очистке красноярских улиц и дворов от снега идут полным ходом. Жители города видят, что, к примеру, центр города заметно преобразился. Вывозят снег и с окраин. В краевой столице выпало так много осадков, что из семи существующих в городе снегохранилищ несколько уже переполнено. Но, несмотря на позитивные сдвиги в работе по уборке снега, в редакцию “Городских новостей” продолжают поступать письма, в которых горожане жалуются на плохую работу коммунальщиков.

Так, одна из жительниц Покровки интересуется, кто должен убирать снег с улиц частного сектора. “Я живу на улице Зои Космодемьянской, — пишет красноярка. — За зиму снег убирали пару раз. Улицы узкие, тротуаров нет, люди вынуждены ходить по проезжей части. Когда движется машина, приходится забираться на придорожные сугробы. Молодежи, конечно, попроще. А нам, пожилым, каково? Того и гляди попадешь под колеса. Не знаем, куда жаловаться”.

— За уборку улиц Покровки отвечает ДРСП Центрального района, — рассказывает начальник отдела управления объектами внешнего благоустройства департамента городского хозяйства администрации Красноярска Людмила Александрова. — Вообще же за состоянием городских магистралей, тротуаров, парковочных карманов и остановок следят восемь предприятий. Это МП “Специализированное автотранспортное предприятие” и районные дорожные ремонтно-строительные управления. Все улицы города занесены в реестр, где записано, какой участок закреплен за тем или иным предприятием. Внутридворовые дороги находятся в ведении обслуживающих жилфонд организаций.

Заместитель руководителя департамента городского хозяйства признает, что второстепенные дороги, как и частный сектор, чистятся реже центральных магистралей. “Нынешней зимой снега выпало в три раза больше нормы. Надо понимать, что возможности дорожников ограничены”, — подчеркивает Михаил Малыхин.

Житель правобережья Юрий Аргасанов интересуется, кто должен следить за состоянием трамвайного полотна. “Под железнодорожным мостом перед химзаводом на улице Матросова уже пройти невозможно. Снег не вывозится давно”, — жалуется красноярец.

Отметим, что за порядком на самих рельсах следит МП “Горэлектротранс”. Также силами этого предприятия проводится очистка обособленных (то есть поднятых над мостовой) трамвайных путей с посадочными остановками (как на проспекте имени газеты “Красноярский рабочий”). Однако, если рельсы расположены вровень с автотрассой, территорию убирают уже дорожники. Как удалось выяснить, за порядком на улице Матросова следит ДРСП Свердловского района. В настоящий момент практически весь снег оттуда вывезен, однако на том участке, о котором пишет наш читатель, остались еще два сугроба. По уверению дорожников, их уберут в самое ближайшее время.

Заметим, что некоторые красноярцы вообще называют обрушившуюся в ноябре — декабре на город стихию банальным снегопадом. В своем письме один из жителей вопрошает: “Почему коммунальные службы не могут справиться с объемом снега, который на Сахалине выпадает каждый день, и там с этим справляются. Неужели как всегда зима подкралась внезапно?” Однако обрушившийся на Красноярск снегопад трудно назвать банальным. К слову, зима преподнесла в этом году сюрпризы всему миру. В Европе из-за стихии не работали несколько дней аэропорты. В Вашингтоне люди не ездили на работу 11 дней, дороги были непроходимыми. Зачем далеко ходить. В Москве выпало аномально много снега. Российский юг стонет от непривычно низких температур.

— Несмотря на многочисленные проблемы, я считаю, что с главной задачей городские службы справились. Мы сделали все возможное, чтобы исключить парализацию движения в городе, предотвратить чрезвычайные ситуации, — уверен Михаил Малыхин. — Разумеется, нам есть куда двигаться в плане совершенствования работы дорожных и коммунальных служб. Необходимо повышать и качество, и количество производимых работ.

К слову, подводить итоги заканчивающегося зимнего сезона пока рано. Впереди у коммунальщиков новое испытание — паводки. По информации управления ГО, ЧС и ПБ администрации Красноярска, с учетом снегопадов запасы воды в черте города и пригороде составляют 289 процентов от нормы. В последний раз подобная аномальная ситуация была зафиксирована в 1966 году. Специалисты утверждают,что активное снеготаяние может начаться в апреле. Уже сегодня чиновники и коммунальщики думают, как максимально минимизировать последствия грядущих паводков.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА