Стадион

Красноярский спринтер Константин Крылов: «Дорогу в Париж пока для меня никто не закрывал»

В этом сезоне Константин Крылов обновил все национальные юниорские рекорды в спринте.

Красноярский спринтер Константин Крылов: «Дорогу в Париж пока для меня никто не закрывал»
Константин Крылов.

Дмитрий Шабалин

Красноярский легкоатлет Константин Крылов заявил о себе в полный голос в 2023 году. Спринтер, Крылову всего 19 лет, побил все юниорские рекорды страны, которые держались ещё с советских времён, а после отлично выступил на взрослом чемпионате России, где стал вторым на стометровке и выиграл забег на 200 метров. До взрослого рекорда России Константину осталось всего 0,05 секунды, именно на него он и собирается нацеливаться, а также выполнить олимпийский норматив, ведь Крылов искренне считает, что дорога в Париж на летние Игры 2024 года для него пока не закрыта.

Финиш в одиночестве

— Сезон получился для тебя прорывным: победы, рекорды. Как ты сам его воспринимаешь?

— Хороший, насыщенный. Много соревнований, побед достаточно. Если оценивать только результаты, то да, этот сезон — лучший. Готовился с зимы, хорошую работу проделали и перед стартом, было видно, что способен на определённый прогресс. Летом выяснилось, что это не только казалось, и прошло оно просто прекрасно.

— Что с условиями подготовки топового уровня легкоатлетов в Красноярске, где лето длится не так долго? Сложно потом переходить из небольшого манежа под открытое небо на стадион?

— Я бы сказал, что это не так сложно, как, скорее, непривычно. В манеже бегаешь, смотришь на столбы, на стены, всё мелькает, кажется, летишь. А когда выходишь на стадион, будто всё замедляется, и думаешь: «Что ж я так ползу-то?» Но на самом деле скорость никуда не исчезает, просто первое время в другой обстановке её не ощущаешь.

— Из чего состоит твой день в период зимней подготовки и в соревновательный период?

— На самом деле дни особо не отличаются зимой и в соревновательный период, нагрузка только повыше летом. А так всё проходит в обычном режиме. Здоровый сон, трёхразовое питание, тренировки.

— Ты говорил в одном из интервью, что за питанием не особо следишь: пицца, шаурма. Но во время соревнований ты же соблюдаешь режим в этом плане?

— Как раз наоборот. Пицца и шаурма появляются во время соревнований, дома я их не ем. А когда в других городах, захожу в кафе, заказываю именно такую еду.

— Может, другим молодым спринтерам нужно взять это на вооружение?

— Не думаю. У каждого свой организм, мне такая еда никак не мешает, но кто знает, как она скажется на других.

— Какое соревнование и какой конкретный забег ты назовёшь лучшими в этом сезоне?

— Турнир — первенство России до 23 лет, а забег — полуфинал стометровки, где я показал рекордное время — 10,15 секунды. В финале пробежал чуть хуже — 10,17.

— Насколько опередил второе место?

— Прилично. На 0,16 секунды.

— Для стометровки пропасть, а если бы тебе в спину дышал соперник, мог бы пробежать ещё быстрее?

— Не думаю. Мне, наоборот, комфортнее, когда отрываюсь и финиширую в одиночестве, ничто и никто не мешает.

— Ты говорил, что удивился таким секундам. А на взрослом чемпионате России, когда стал вторым на 100 метров и первым на 200, удивление прошло?

— Прошло, подостыл. Более того, хотелось пробежать ещё быстрее, чем на первенстве, но не получилось.

Сделать красиво

— В 19 лет ты добился уже практически всего в России, осталось только 100 метров выиграть. Уверен, что с твоим нынешним прогрессом это не затянется, а дальше что? Стимулы какие? Бегать-то ещё долго.

— Сто метров на чемпионате страны выиграть, взрослые рекорды России побить — такие стимулы. А потом выходить на международные старты, там себя показать, сделать красиво. Так что стремлений хватает в любом случае.

— С международными стартами как раз беда.

— Да, это так. Но я же не завтра заканчиваю, надеюсь, что они будут.

— Самая быстрая девушка страны Кристина Макаренко, выступающая в том числе и за Красноярский край, тоже, наверное, в твоём возрасте надеялась, что они будут. Сейчас ей 26 лет. Смотрел репортаж об одном из чемпионатов страны, который она выиграла в одну калитку, и там после уверенной победы Кристина плакала от того, что дальше не пробиться, остаётся только выигрывать здесь. Поэтому спрошу прямо: если бан для российских спортсменов продлится, задумаешься о смене гражданства?

— О смене гражданства сейчас не думаю совсем, меня всё устраивает. Пока для меня всё отлично и интересно. Ещё вчера по юниорам бегал, а теперь борюсь за победу на взрослых турнирах. Вижу прогресс и рост. Стремлюсь показывать ещё лучшие результаты.

— Есть внутри чувство несправедливости оттого, что огромное количество спортсменов со всей планеты может попытаться отобраться на Олимпиаду, а вот у тебя такого шанса нет?

— Да я ещё даже норматив олимпийский не выполнил. Поэтому никаких чувств и мыслей о вселенской несправедливости сейчас нет. Я об этом не особо заморачиваюсь. Порой думаю, что было бы классно поехать в Париж на Олимпиаду, но ведь пока никто мне чётко и не сказал, что я точно туда не попаду. Если выполню норматив, всё остальное будем решать. Я ведь никогда и не участвовал в международных стартах, и пока здесь, в России, для меня многие соревнования были в новинку. Будет возможность выступить на Олимпиаде, где-то ещё — отлично, если же нет, ничего страшного, по крайней мере сейчас.

— Ты следишь за международной лёгкой атлетикой?

— Конечно.

— Когда видишь забеги на 100 и 200 метров, представляешь себя там? Смог бы конкурировать с этими монстрами?

— Примерно прикидываю. Понятно, что до призовой тройки не дотянуться, а вот пробиться в финал — почему нет?

Тренер сказал, я сделал

— Абсолютное большинство лучших спринтеров чернокожие. На твой взгляд, почему так происходит?

— Считаю, так происходит из-за их антропометрии. А вот мой тренер Сергей Сергеевич Пантелеев думает, что они доминируют из-за их быстроты мышления. Лучше обрабатывают информацию на такой скорости, поэтому и могут с ней справляться, а другие — нет.

— Опять же, из твоего интервью узнал, что твой любимый спринтер — Морис Грин, ты отмечал его идеальную технику. Удивительно то, что его лучшие годы пришлись на то время, когда ты ещё не родился. При этом величайшие бегуны, на мой взгляд, Усэйн Болт и Майкл Джонсон бегали вне технических канонов и побеждали всех. Может быть, чтобы выигрывать, нужно быть не как остальные, не классически идеально техничными бегунами, а найти манеру, которая подходит именно твоему телу и организму?

— Вот это очень правильно. Надо будет с тренером это обсудить, хорошая тема. А почему Грин? Понравилось, как он бежит, как выглядит на дорожке. Ведь до Болта он был в большом порядке.

— Твой тренер Пантелеев больше диктатор или демократ?

— Часто схема такая: «Делай, как я сказал, потому что это правильно». Порой прислушивается. В общем, всё держит под контролем. Не могу сказать, что для меня это прикольно, но результаты показывают, что именно так и надо. Значит, тренер действительно прав.

— Макаренко родилась в Омске. Но представляет в том числе и Красноярск. Ты родился и всю жизнь прожил в нашем городе. И вы самые быстрые люди страны. Почему так, как думаешь? Ведь Сибирь с её долгой и холодной зимой, с условиями подготовки точно не самое лучшее место для бега, и всё-таки здесь рождаются и появляются такие спринтеры.

— Получается, этих условий достаточно, что можно стометровку бегать за 10,15. Я бы не сказал, что это супербыстро, но нормально. Чтобы бежать ещё лучше, возможно, нужны другие условия, но пока не могу сказать точно, так ли это. Посмотрим, тренеру в любом случае виднее. Когда за окном минус 30 или даже 40, организм не очень хочет бегать. Вылезаешь из-под одеяла и идёшь на тренировку, где-то перебарывая себя.

— Тебе предлагали выступать за другие регионы?

— Нет. Пока ещё никто не выходил с такими предложениями.

Приятно и стабильно

— Лёгкая атлетика — общепризнанная королева спорта. Недавняя гордость спортивной России. Но долгие годы она находилась под жёстким международным баном. Как думаешь, потеряла ли она за это время в популярности?

— Я не замечаю, чтобы популярность лёгкой атлетики снизилась. С массовостью всё нормально. Последний чемпионат России прошёл изящно, раньше подобного не видел никогда. Болельщиков хватало. Круто бегать, когда много людей на трибунах, я даже в лёгком шоке от этого находился. Понимаешь, что бегаешь не только для себя, люди пришли посмотреть. И когда зрителей много, хочется после победного финиша как-то оригинально отпраздновать, а не просто добежал и пошёл в раздевалку.

— Ты занимался футболом, но выбрал лёгкую атлетику, почему? Неужели бегать интереснее, чем играть с мячом?

— С мячом интереснее, да, плюс командный вид спорта, а я комфортнее чувствую себя именно в коллективе. Но всё просто на самом деле, выбрал то, где лучше получалось. Футбол люблю, но вот за это лето даже не поиграл ни разу. А когда совмещал, всё-таки накапливалась усталость, чаще пропускал футбольные тренировки и со временем решил, что надо сосредоточиться на чём-то одном.

— Интересно, говоришь, что комфортнее в коллективе. При этом занимаешься, пожалуй, самым эгоистичным видом лёгкой атлетики, который стоит особняком. Зачастую именно спринтерам достаётся больше славы и внимания. Если только в других видах не происходит что-то совсем экстраординарное.

— Я бы не назвал себя эгоистом. Приятно, конечно, находиться в центре внимания, но об этом особо не задумываюсь и не заморачиваюсь. У нас ведь тоже командная работа в связке с тренером: что натренировали, то я потом и показываю.

— Как ты готовишь себя к стартам в моральном плане?

— Надо проснуться со светлой головой в день старта. Обязательно позавтракать, принять душ, хорошо размяться, подвигаться и максимально сконцентрироваться на дистанции. Всё в обычном режиме, в общем. Настраиваюсь, конечно, но не накручиваю себя.

— Кем ты видишь себя через десять лет?

— Хотелось бы стать топовым спринтером, узнаваемым. Бегать на различных международных соревнованиях, показывать хорошие результаты, контракты опять же приличные подписывать. Чтобы всё было приятно и стабильно.

Отдохнуть от эмоций

— Ты рассказывал о далеко не обычных подработках: подстригал траву на кладбище, разгружал туши животных. Что сейчас? Приходится искать дополнительный доход или хватает заработка за бег для жизни 19-летнего парня?

— Сейчас никаких подработок, зарплаты и призовых хватает. Меня поставили на ставку ещё до рекордов и побед месяца за два. Сначала было не так много, теперь нормально.

— Ты с родителями живёшь?

— Пока да.

— Не планируешь в свободное плавание?

— Планирую. Думаю, к зиме начну самостоятельную жизнь.

— Считаешь, что готов к ней?

— Вполне. У меня голова правильно настроена. Буду продолжать и дальше так же ответственно относиться к тренировкам и жизни вообще. В общем, справлюсь.

— Какие старты ожидают в ближайшем будущем?

— До декабря тренировки, потом рождественские старты, после «Русская зима» и зимний чемпионат страны, ну а потом летний сезон. Зимой календарь не такой насыщенный, а летом много различных стартов. Скучать или расслабляться некогда.

— После такого сумасшедшего сезона не скучно будет просто тренироваться до декабря?

— Надо выдохнуть, осознать. Эмоций будет не хватать немного, но, пожалуй, нужно от них отдохнуть. Времени до декабря как раз хватит.

— Тебе нравится бегать?

— Конечно. Во-первых, это у меня получается лучше всего. А во-вторых, я просто люблю бег. Рутиной тренировки и соревнования не стали и, надеюсь, не станут ещё долгое время.

— Ты поступил на матфак. Как тебя туда занесло?

— Сдавал ЕГЭ по математике и информатике, подходили как раз туда. Мне нравились эти предметы, но на матфаке понял, что там немного другая математика. Разонравилось быстро, хватило на один семестр меня.

— Во сне бегаешь?

— Сегодня во сне в футбол играл. А так снится бег, конечно, в основном перед стартами.

— Связываешь своё будущее с Красноярском?

— Пока есть желание просто пожить отдельно от родителей, а дальше не загадываю.

— Ты во многих городах страны уже побывал. Как оценишь Красноярск?

— Это родной и любимый город. Поставлю ему восемь баллов из десяти.

— Почему не десять?

— Всегда должен быть простор для роста, хочется, чтобы Красноярск становился ещё лучше, современнее и красивее, только поэтому восемь, всегда есть куда расти, а десятку держу в уме.

— О чём ты мечтаешь?

— Да банально всё на самом деле. Развиваться в своей профессии. Если говорить о времени, хотелось бы выйти на район 9,70 секунды на стометровке.

— Считаешь это реальным?

— Цифры космические, конечно, но вполне. Сейчас тренер говорит, что я способен бегать на 9,85, а если такое время могу, то и 9,70 не выглядят фантастикой.

Досье

Константин Крылов, легкоатлет, спринтер, учащийся СШОР «Спутник»

Дата и место рождения: 11 марта 2004 года, Красноярск.

Карьера: лёгкой атлетикой начал заниматься в 2015 году в гимназии № 9 у тренера СШОР «Спутник» Ольги Прокопик. С 2015 по 2019 год неоднократно побеждал в различных дисциплинах на всероссийских соревнованиях «Шиповка юных». В 2020 году перешёл к новому тренеру Сергею Пантелееву.

Достижения: до 2023 года много раз входил в призёры первенства России в эстафетах и личных дистанциях, а уже в текущем году совершил настоящий прорыв, выиграв 100 и 200 метров на первенстве России до 23 лет с новыми юниорскими рекордами. Также выиграл дистанцию 60 метров на зимнем первенстве страны, побив рекорд, державшийся 44 года. В августе участвовал во взрослом чемпионате страны, выиграл забег на 200 метров и стал серебряным призёром на стометровке. На соревнованиях «Королева российского спорта» в Екатеринбурге также стал вторым на сотне и первенствовал на 200 метров.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА