Персона
Актриса театра Пушкина Ольга Белоброва: «Я ничему не говорю нет»
Ольга Белоброва работает в театре, профессионально занимается плаванием и преподает актерское мастерство.
Выпускница Красноярской государственной академии музыки и театра Ольга Белоброва служит в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина с 2005 года. Помимо этого она занимается педагогической деятельностью, профессионально плавает и воспитывает дочь. Мы узнали у Ольги Белобровой, как ей удается все успевать при таком насыщенном графике и не выгорать на работе.
— В какой момент вы поняли, что хотите заниматься театральной деятельностью?
— Поступление в театральный вуз не было моей мечтой. Некоторые люди готовятся годами, а я сразу легко прошла на бюджет. Я не относилась к учебе серьезно. Помню, как на втором курсе у нас была индивидуальная речь и я читала произведение Чехова «Дама с собачкой». Мой преподаватель по истории театра, видимо, знала от одногруппников, что я не собираюсь работать в театре, подошла ко мне и сказала: «Оля, ты не можешь даже раздумывать о том, чтобы не работать в театре. Ты не должна пускать себе эту мысль в голову». Я тогда растерлась и спросила: «Почему?» Она ответила: «Что-то в тебе есть и что-то у тебя получается». После этого я задумалась о том, чтобы служить в театре.
— Вы много чем занимаетесь: и плавание, и «Театр на крыше, и «Народный театр», и педагогика. Как вам удается все совмещать?
— Мне кажется, это склад моего характера. Мне нужно постоянно много чем заниматься, чтобы чувствовать себя счастливой. Педагогика вошла в мою жизнь, когда я еще училась на театральном факультете в академии музыки и театра. На втором курсе мне предложили работать в гимназии «Универс», вести актерское мастерство для начальных классов театра «Золотой ключ». Он существует и до сих пор. На четвертом курсе меня пригласили играть в театре Пушкина. По окончании академии я играла уже две роли в театре. После рождения моей дочери в 2008 году я начала вести курсы актерского мастерства для взрослых. Из этого потом вырос «Народный театр». Параллельно пришли индивидуальные творческие проекты и «Театр на крыше». Я стараюсь ничему не говорить нет и всегда отвечаю: «Да, давайте попробуем».
— Дети, которым вы преподаёте, ходят на ваши спектакли?
— Да, конечно. Дети должны видеть своего учителя на сцене, учиться у него еще и там. Это помогает ребятам осознать, что раз я могу играть в театре, то и у них обязательно получится. В жизни я одна, в театре — другая. Я преподаю уже давно, поэтому многие ученики уже стали моими коллегами и работают по всей стране. Забавно, но многие из них поздравляют меня с Днем учителя. Мне приятно осознавать, что я вложила в них знания и опыт, который им пригодился. Для меня ещё важно, что четырнадцатилетняя дочь стала посещать мои спектакли и давать обратную связь. Мне очень интересно общаться с ней после выступления на сцене.
— Как давно вы занимаетесь плаванием?
— Я начала заниматься с тренером еще до рождения дочери. В детстве я не умела плавать, но мне хотелось, чтобы меня научили правильно дышать и не было ощущения клаустрофобии. После рождения ребенка я прекратила заниматься. Потом в моей жизни наступил период, когда я почувствовала упадок сил, и я вернулась к плаванию. Я плаваю один раз в день обязательно, в зависимости от того, когда у меня есть свободное время. Люди после бассейна чувствуют расслабление, а я — прилив сил. Я вхожу в воду, и от меня уходит усталость и весь негатив.
— А «Народный театр»?
— Он вырос из курсов актерского мастерства, которые я преподаю больше 12 лет. Я постоянно набираю новых учеников: это люди разных возрастов и профессий. А уже с опытными каждое лето мы создаем спектакль, с которым они потом гастролируют по краю. И мы называем это «Народным театром». Мы продаем билеты на спектакли, чтобы хватило средств погасить аренду и купить костюмы. Но это история больше не про деньги, а про новые возможности для людей. Когда я сижу в зрительном зале, смотрю, что творят непрофессиональные артисты на сцене в хорошем смысле этого слова, то ощущаю уважение и радость за то, что люди могут на один вечер стать актерами. Мне приятно, и я счастлива, что я не просто актриса, но и человек, который может поделиться опытом с людьми.
— Расскажите про «Театр на крыше»?
— В «Театре на крыше» я сыграла свои значимые роли. Например, Катерину в «Грозе», Медею. Для меня «Театр на крыше» — это экспериментальная площадка, где можно многое и не всегда есть театральная форма. Ту же «Медею» мы играем в пространстве лофт, перед спектаклем устраиваем банкет. То есть зрители сначала кушают, потом смотрят постановку. «Грозу» играем в другом лофте, вокруг камеры. И у людей складывается ощущение, что они присутствуют на съемках программы.
— Плавание влияет на вашу творческую деятельность?
— Для меня вода – это возможность очиститься, освободиться от каких-то зажимов. Во время плавания я ни с кем не общаюсь, сосредотачиваюсь на своих мыслях. Спорт — это источник вдохновения и накопления энергии, способ избежать выгорания.
— Что вам еще помогает справляться с выгоранием?
— Мне очень нравится читать пьесы. Я поставила себе задачу перечитать все произведения Островского, потом Чехова. Мне нравятся именно пьесы, потому что, когда я их читаю, у меня появляется театр в голове. Также я смотрю фильмы и сериалы, слушаю музыку.
— А что вам помогает находить своего персонажа?
— Я очень много фантазирую, не отключаюсь от работы, даже когда вышла из театра. Есть роли, в которые легко войти и они не требуют какой-то особой подготовки в течение недель. А есть, например, «Русский роман», где я играю Анну Каренину, или «Человек из Подольска», где я — капитан полиции Марина. Та же Медея, например, в «Театре на крыше». Эти роли требуют серьёзной отдачи, большой эмоциональной и физической активности. К примеру, я понимаю, что у меня в пятницу спектакль, а сегодня понедельник, и я уже начинаю собирать персонажа, параллельно выступая на сцене в другой постановке.
— Как выглядит ваш самый загруженный день?
— С утра я нахожу 15 минут, чтобы зарядиться на весь день. Для меня это важно. Я пью воду, размышляю о чем-то. Затем завтрак для своей дочери, потом она уходит в школу. Далее я занимаюсь домашними делами. В 10:30 нужно быть в театре на репетиции. С 15:00 я преподаю в школе. Обязательно плавание — или днем перед спектаклем, или вечером. После спектакля еще обязательна пробежка. Если нет спектакля, то вечером веду курсы актерского мастерства для взрослых. Мой муж ругает меня за то, что я мало сплю, но мне не нужно много времени для отдыха, достаточно и пяти часов. Иначе боюсь все проспать.
Все фото в материале из личного архива Ольги Белобровой.