Новости

Оригами учит жизни

Оригами учит жизни

Оригами учит жизниНа запись в кружки и секции очередь. Ученикам начальных классов школы © 137 выбор сделать непросто. Одиннадцать разных направлений и все такие интересные. Мальчишки и девчонки старательно выводят свои фамилии в списке, учителя в процесс не вмешиваются. Дети должны определиться сами.

— Я выбираю занятия в фотостудии, театре и спортивной секции, — рассказывает четвероклассница Эля Малюкова. — Буду везде успевать — мне нравится быть занятой. Не могу выбрать что-то одно, поэтому сразу записалась в три разных места.

Ее однокласснику Стасу тоже по душе спорт и театр, а кроме этого, оригами.

Мальчик говорит, что с удовольствием записался бы еще в пару кружков, но тогда времени на уроки точно не хватит.

Первоклашкам выбрать еще сложнее. Для них все в новинку. Для малышей только что прошла специальная презентация и теперь дети должны определиться в предпочтениях: спорт, театр, лего-мастерские или студия мультипликации.

Такая работа с ребятами в этом учебном заведении проект новый. Дело в том, что шестнадцать красноярских общеобразовательных учреждений стали участниками региональной апробации по введению стандартов нового поколения в начальной школе.

О том, что российское образование нуждается в обновлении содержания и повышении качества, причем принципиально нового, говорится давно. В настоящий момент в школах разных регионов и городов, в том числе и в Красноярске, идет апробация новых стандартов. В их основу положен договор — совокупность образовательных запросов семьи, общества и государства. Во внимание также приняты новые реалии информационного общества. Такой подход делает систему образования гибкой, дает возможность оперативно реагировать на внешние требования. Нужно отметить, что значительно изменился подход к результатам начального общего образования.

В идеале портрет выпускника начальной школы таков: это ребенок-патриот, уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Он любознателен и заинтересован в познании мира. Это ребенок, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, готов действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки. Кроме того, он доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Такой ребенок выбирает здоровый и безопасный для себя и окружающих образ жизни.

Творческие мастерские, такие, как в школе © 137, это не просто способ организовать досуг ребенка, это серьезная воспитательная работа.

— Дети учатся делать выбор, что и для взрослого бывает очень сложно, — рассказывает Татьяна Кочеткова, начальник отдела развития главного управления образования администрации города. — Современный ритм жизни требует от человека умения осознанно выбирать, способности к самоорганизации. Таким образом, дети учатся планировать свой день, свое время, свободно и самостоятельно ориентироваться в информационных потоках.

Кроме того, ребята, занимавшиеся факультативно, легче адаптируются при переходе на среднюю ступень. Нередко в этот период у школьников возникают проблемы. Ведь недавно они были у одной учительницы, сидели в своем родном классе, а теперь нужно привыкать к разным педагогам и предметам. Дополнительные занятия развивают навыки общения, дисциплину, помогают стать более ответственным. Когда в старших классах возникнет необходимость определяться с профилем, сориентироваться будет гораздо легче.

Кроме того, прежде, выбирая кружки и секции, дети в основном шли туда, куда и весь класс и где преподавал знакомый учитель. Сейчас ребята предпочитают заниматься тем, что им действительно интересно. Что важно — ребенок может пробовать все, что ему по душе.

— Единственное, в чем мы ограничиваем, в количестве кружков, которые ребенок посещает одновременно, — объясняет Ирина Сюзева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе. — Если их больше трех, то успевать везде сложно. Но в течение года дети могут менять направления, переходя к разным педагогам.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА