Проспект культуры
Как из «Травиаты» сделали балет: в Красноярске прошел первый спектакль от Moscow Classical Ballet
На музыку Джузеппе Верди поставили балетную хореографию.
Накануне, 29 сентября, театралы и почитатели изящного искусства танца собрались в Красноярском театре оперы и балета, чтобы увидеть интерпретацию популярной оперы Джузеппе Верди «Травиата», но в балетной версии.
Как рассказали гастролеры, Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, балет на музыку к опере «Травиата» привезли в год 100-летия со дня смерти Верди на родину композитора – Италию. Честно говоря, труппа не ждала теплый прием, ведь итальянцы очень щепетильны к правильности исполнения произведений их классиков.
– Прямо перед нашим выступлением публика освистала одного знаменитого дирижера, который исполнил музыку Верди не так, как принято. Но страстная хореография в сочетании с невыразимо прекрасными мелодиями вызвала настоящий восторг у итальянских зрителей. Произведение Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» – печальная история куртизанки Маргариты Готье, – стало настоящим шедевром своей эпохи, – рассказали в театре.
Главную роль куртизанки Маргариты исполнила Марина Волкова, прекрасная красноярская балерина, окончившая 2014 году Красноярский хореографический колледж. С тех пор артистка стала только краше, ведь получила огромный танцевальный опыт в Театре балета Бориса Эйфмана (2015–2017 гг.), коллективе «Санкт-Петербургский Фестиваль Балет» (2017–2018 гг.), Китайском интернациональном театре, Хайкоу (2018 г.), балетной труппе в Риме (2019–2020 гг.).Марина – одно из главных украшений труппы. Очень чувственная, пластичная, с невероятными длинными ногами и растяжкой. Если шпагат, то его по линеечке провести можно! Полный восторг.
Порадовал кордебалет, особенно части с канканом – во-первых, задорно, во-вторых, – красиво. Синхронность, летящие юбки и ноги. Невозможно не улыбаться.
Однако, показалось, что красноярцы привыкли к другому масштабу – одна из зрительниц удивилась очень скромным декорациям:
– Кажется, что передвижные деревянные стенды, где, например, были изображены подсвечники, не совпадали рисунком, и свеча парила в воздухе, а не стояла в канделябре. И передвижная лестница с белыми кирпичиками была исцарапана – может, конечно, это творческое решение художника, но было двоякое ощущение, – поделилась зрительница Анастасия.
Однако отметили не только оформление спектакля:
– Мне показалось, что солист, исполняющий роль Армана, не в лучшей форме – будто бы все делала в половину силы, может, берег ноги, – заметила пенсионерка Любовь Викторовна. – В финальной сцене чуть не уронил главную героиню, которая якобы мертвая лежит на лестнице – Марине Волковой пришлось на пару секунд «ожить», чтоб рукой схватиться за его спину. Это мелочи, конечно, но было заметно.
В целом, можно сказать, что первый показ прошел хорошо – зрители долго не отпускали артистов со сцены. А шероховатости можно списать на гастрольный график и непривычность новой площадки.
– Мне очень понравилось исполнение партии Графа артистом Сергеем Белобрыкиным (прим.ред – Заслуженный артист России), – поделилась студентка Мария. – Очень харизматичный персонаж! Вообще очень интересная хореография и смелые решения в плане костюмов – из середины зала периодически казалось, что Маргарита полностью обнажена, хотя было понятно, что она просто в костюме телесного цвета.
Сегодня, 30 сентября, труппа покажет веселый жизнерадостный балет «Дон Кихот» (6+). В заключительный день гастролей красноярцам представят балет «Сотворение мира» (16+).