Новости

Можно есть все только во сне

Можно есть все только во сне

Кушайте воздух, запивайте водой

Рассказывая о своих попытках избавиться от лишних килограммов, я могла бы перефразировать Марка Твена, который бросал курить: нет ничего проще, чем сесть на диету, я делала так уже много раз… И как американский писатель снова и снова тянулся к трубке, так и я не могла пройти мимо полок с шоколадом, печеньем и плюшками. Отказ от сладостей давался нелегко. Авторов, которые советовали заменить конфетку сухофруктами, я ненавидела. Как ненавидела свои предательски выпирающие складки.

Вообще, ограничить себя в еде способны люди с достаточно развитой силой воли. Или те, кому нашествие собственной плоти опостылело настолько, что другого выхода просто нет. Любимые джинсы застегиваются лежа на выдохе, кофточки в обтяжку делают похожей на гусеницу… все, так больше продолжаться не может!

У садящихся на диету проблемы ровно две — с какого момента начать, и какую, собственно, диету выбрать. Оттягивать сроки — привычка всех слабовольных лакомок. “Начну с понедельника, нет, с 1 числа, нет, после череды праздников…”. По своему опыту знаю — это может тянуться бесконечно, поэтому нужно начинать сразу, как такая мысль закралась в голову.

Итак, собственно диеты. Их тысячи. Кремлевская и голливудская, капустная и кефирная, диеты прописанные “звездами” и разработанные диетологами. Простые и экзотические, жесткие и вполне щадящие. Выбирай на вкус! Я предпочитала сидеть на тех, в которых ингредиенты были доступными по цене и не вызывали у меня отвращения.

Итак, кефир, творог, отварная курица и овощи стали основой моего рациона. Питаться надо было строго по часам. Надо сказать, что калорий я получала достаточно, во всяком случае желудок при виде прочей еду у меня не сводило. Но чувство шоколадного голода преследовало меня первые три дня очень и очень сильно. Дальше — меньше. Килограммы меня покидали. Но только первую неделю. За вторую стойко пережитую диетическую неделю я потеряла совсем чуть-чуть. Это главная проблема всех худеющих — вес хочется терять сразу и помногу. Всегда кажется, будто тело — идеально и с него просто стоит снять жиро-скафандр. Однако до идеала добраться не просто.

Ем — не худею, не ем — тоже не худею. Уж лучше есть! И понеслось. Праздник желудка оборачивался возвратом утерянного. И снова я листала ежедневник, выбирая дату начала очередной похудательной кампании.

Что касается прочих мер, то, к счастью, я достаточно здравомысляща, чтобы верить в силу чудодейственных пилюль. Но, к несчастью, довольно пассивна, чтобы нещадно жечь калории в спортзалах. Я до пренебрежения не люблю потеть в общественных местах, даже в фитнес-студиях. Поэтому если я и приобщаюсь к спорту, то это ограничивается походом в бассейн или посещением занятия пилатеса.

Но отсутствие физических нагрузок не может лишить мечты о прекрасной фигуре. И раз ограничения в еде не помогли, я решилась на крайние меры. Нет, не на липосакцию. Я поехала на курс лечебного голодания. В первые пять дней ты в буквальном смысле ешь воздух и запиваешь его водой. Из ежедневных “развлечений” — массаж, сауна и клизмы. Основная задача курса — избавить человека от паразитов, токсинов и шлаков, которых даже в молодом организме может быть предостаточно. Вообще, время пребывания на кишкомойке вспоминается с особой теплотой. Во-первых, приятно оказаться в компании единомышленников и быть одной из местных стройняшек. Излишка у меня не так много, и худеть мне приходится не по медицинским показаниям, а скорее, из эстетических соображений. Во-вторых, сие мероприятие оказалось достаточно эффективным. Чувство голода пропадало, как только весы показывали очередную килограммовую потерю. Утраты за курс в среднем составляют до 10 процентов от исходной массы тела. Удержать результат — вот главная задача голодающих.

“Запомните: есть все можно только во сне, а наяву вы должны придерживаться строгих ограничений, — твердил на лекции диетолог. — Срок выхода из голода равняется сроку непосредственного воздержания от пиши. Сахар, соль, мясо и водка могут убить!”

Что касается основ правильного питания, которые проповедовал местный диетолог, они были простыми и вместе с тем трудновыполнимыми. Рекомендовано было раздельное и частое питание. Он также посоветовал выбросить сковородку и исключить продукты моментального приготовления, к коим был отнесен и растворимый кофе. “Да бог с ним, с кофе, куплю в зернах, буду варить, а как же мамины блинчики воскресным утром”, — вертелось в голове.

Выходить из голода было несложно. К тому же угроза собственной жизни стала отличным стимулом. Эх, надо было попросить диетолога “прописать” нам пожизненное воздержание от сладкого и мучного. Но этого он не сказал. И блинчиков я все же отведала!

Вес возвращался долго. Но, как говорится, не прошло и года, снова возникла необходимость в диете. Впрочем, теперь я не стала выбирать между конкретными рационами. Просто напросто ввела три табу, сказав “нет” жареному, сладкому и мучному. Надеюсь продержаться долго и очень жду позитивной реакции моих напольных весов.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА