Проспект культуры

Актриса театра Пушкина Анна Шимохина: «Ваш успех зависит от вашей коммуникации»

Анна Шимохина работает в театре, занимается коучингом и преподаёт актёрское мастерство.

Актриса театра Пушкина Анна Шимохина: «Ваш успех зависит от вашей коммуникации»
Анна Шимохина

Выпускница Красноярской государственной академии музыки и театра Анна Шимохина служит в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина с 2016 года. Помимо этого, она занимается педагогической деятельностью и коучингом. Мы узнали у Анны, как навыки коуча помогают ей на сцене.

Расскажите, с чего началась ваша история коуча?

— Коучинг родился из моего преподавания. Люди всегда сами меня находили, я не искала клиентов. Ребята, которые поступают в театральный институт или хотят выступать, обращались ко мне через сарафанное радио. В какой-то момент я поняла, что многое даю людям, а на занятиях мы занимаемся не только актёрским мастерством или речью, но и личностным развитием, потому что человеку для театра важно уметь работать со своим внутренним миром и перевоплощаться. Когда я поняла, что меняю судьбы людей, то решила, что нужно набрать инструментов, так и стала обучаться.

Кто такой коуч простыми словами?

— Коуч — это человек, который помогает своими неудобными вопросами открыть и расширить сознание. Таким образом, можно узнать о себе больше, ведь человеку со стороны проще рассматривать ситуацию. Психолога и коуча не нужно путать. Психолог всегда работает с прошлым, травмами и комплексами. А коуч работает из данных, которые есть в точке «сейчас», и помогает идти к цели пошагово.

Как вы стали педагогом?

— Я начала с третьего курса преподавать актёрское мастерство. Это была просто подработка, занималась с маленькими ребятами. Потом работала семь лет в народном театре «Сибирячка». Дети спрашивали меня, как поступить на театральный факультет. Ребята-подростки под моим руководством могли сделать речевую программу четвёртого курса ГИТИСа. Даже если они потом не поступали на театральный факультет, то у них было интересное детство с культурным и коммуникативным развитием. Я им всегда говорила: «Ваш успех зависит от вашей коммуникации».

Как вы обучались коучингу?

— Я долго думала, какую профессию мне освоить. Так как люди часто обращаются ко мне по поводу актёрской речи, то я думала, что стоит выучиться на логопеда. Но не складывалось. Потом мне подруга рассказала про коучинг, и я прошла обучение.

Какие были трудности в обучении?

— У нас был раздел «Психологическое консультирование». У меня было внутреннее отторжение, потому что я понимала, что это дело психолога, а не коуча. Психолог понимает, как не усилить травму, а у меня нет высшего образования для работы с такими людьми. И сейчас если ко мне приходят клиенты, которым нужна более глубинная проработка, то я говорю обязательно, что сначала нужно к психологу. Люди это понимают, реагируют нормально. Есть идеальные клиенты для коуча, они уже настроены на действия. А некоторым нужна сначала поддержка. Это требует душевных усилий.

С какими проблемами люди к вам обращаются?

— Часто это вопрос предназначения, чем заниматься в жизни или как не выгорать. Или бывает, что человек работает и вдруг упирается в потолок. Ему нужно помочь этот потолок пробить и увидеть там космос. Или бывает в личных вопросах нужно помочь человеку. Тогда с помощью разных техник нужно посмотреть на взаимоотношения.

Актёры приходят к вам с какими-то необычными запросами?

— Мы все люди, все хотят любви, денег, здоровья. У актёров точно такие же желания, а театр — это наша работа. Кто-то ходит на завод, кто-то в офис, а мы в театр. Да, мы много рефлексируем и работаем своим телом — голосом, внешними данными.

Какие нюансы вы добавляете в персонажей?

— Навыки коучинга дали мне возможность смотреть шире на людей. Если раньше своего персонажа я делала из фантазий, наблюдений и опорных точек от режиссёра, то сейчас я персонажа взращиваю в человека. Добавляю в него психологизма. Коучинг и театральное искусство на самом деле близки. Понимаю, что мой персонаж — жертва, и тогда добавляю, например, немного нервности. Это помогает оживить персонаж.

Вы сравниваете своих персонажей?

— Каждый персонаж интересен и объёмен по-своему. Нельзя сравнивать, например, мою роль в «Опасных связях», где у меня ни слова, но при каждом выходе меня встречают аплодисментами, и роль в «Мы, Герои». Две абсолютно разные по значимости, по характеру роли. Конечно, артисты любят, когда и слов больше, и на сцене времени много уделяется, и красивые номера, и монолог личный. Но в третьем ряду тоже можно быть классным, заметным и особенным.

Кого из персонажей вы раскрыли для себя больше всего с помощью коучинга?

— Все мои персонажи — они про меня. Например, в «Мы, Герои» я играю истеричную Жозефину, она ещё не знает ни себя, ни свои силы, но пытается быть чем-то заметным. Но мне это не близко. Но вопрос — были ла у меня в жизни такая ситуация? Конечно, была. Или в «О людях и мышах» жена Кудряша — сексуальная красотка, которую не понимают, в ней видят только тело. Свою сексуальность, играя жену Кудряша, я увеличила до максимума и размышляла, как бы я себя чувствовала, если меня воспринимали только как тело.

Все фото в материале из личного архива Анны Шимохиной.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА