Новости

Евгений Алексеев: "Судьба быть "второлижным" середнячком"

Евгений Алексеев: "Судьба быть "второлижным" середнячком"

В начале нынешнего сезона один из старожилов красноярского футбольного “Металлурга” Евгений АЛЕКСЕЕВ покинул родной коллектив. Уход некогда ведущего клубного полузащитника журналисты и болельщики встретили довольно сдержанно, если не сказать с прохладцей. Это несложно объяснить: у него нет дриблинга Лужкова, голевого чутья Гончарова и прочих “внешних эффектов” Киракосяна. Но про таких футболистов говорят: он — хребет команды. Именно к таким игрокам тянется молодежь, их уважают ветераны — потому что человек относится к своей работе профессионально, что в наше время, увы, стало редкостью. Осталось только, чтобы пришла удача и отступили травмы.

Теперь Евгений Алексеев в свои 28 лет решил начать все сначала. Сезон-2010 он встретил в новокузнецком “Металлурге-Кузбассе”, провожает его в братском “Сибиряке”, но при этом мечтает еще когда-нибудь выйти под своим 15-м номером в составе “Металлурга-Енисея”.

Несбывшиеся надежды

— Почему Вы уехали из Красноярска?

— Когда началась предсезонка, я решил не подписывать контракт с клубом. Судя по финансовым условиям, которые мне предлагались, я был обречен на полирование скамейки запасных, как это было в конце прошлого сезона. На тот момент главный тренер команды Александр Ивченко не видел меня в стартовом составе, и на мою позицию пригласили другого игрока. Помаявшись, я решил покинуть родной город, как бы мне тяжело это ни далось. Чтобы постоянно играть, перебрался в Новокузнецк, куда меня позвал наш земляк Александр Кишиневский. Контракт со мной подписали до первого августа — руководство “Металлурга-Кузбасса” решило перестраховаться.

— Почему это соглашение не было продлено?

— Считаю, что за время работы в Новокузнецке я сделал все от себя зависящее: хорошо провел предсезонную подготовку, чувствовал себя уверенно, но снова помешала нелепая травма — перед самым стартовым туром, в котором мы играли против Красноярска, я надорвал переднюю мышцу бедра. На восстановление ушел месяц. За это время выступающий на моей позиции Денис Урывков разыгрался — стал забивать в каждом матче. Так я опять стал твердым игроком замены: выходил на поле максимум минут на 15—20.

Ровно за месяц до истечения срока моего контракта я попытался обсудить свое будущее с главным тренером “Металлурга-Кузбасса”. Александр Анатольевич Кишиневский заверил меня, что соглашение клуб продлит. В Новокузнецке меня все устраивало — дружный и мастеровитый коллектив, прекрасные отношения с руководством, отсутствие финансовых проблем… Время шло, со мной больше никто на эту тему не разговаривал, а в конце июля произошло следующее: в клубном автобусе мне ребята из команды сказали, что прочли в Интернете, будто со мной контракт продлен не будет. Вот это, конечно, очень сильно задело — о своем фактическом увольнении я узнал не из первых уст, не от начальства. Получается, что я о своей судьбе ничего не ведаю, когда уже вся вторая лига знает! А ко мне как раз в эти дня должна была семья приехать — уже купили билеты, жена специально отпуск взяла...

Потом мне Кишиневский сказал, что в большей степени это было решением генерального директора: мол, мы брали игрока основного состава, дали ему хорошую зарплату, а у него ничего не получается.

— Правда ли, что в 2004 году Вами интересовался раменский “Сатурн”? И что тогда помешало перебраться в премьер-лигу?

— __Да, были такие разговоры... Я ездил на турнир “Надежда”, где ко мне подходили селекционеры “Сатурна”, приглашали на сборы, мы даже успели обменяться телефонами. Почему не последовало конкретного предложения — для меня самого загадка. Вроде как раменчане обращались к руководству “Металлурга” клуба, но за развитием ситуации я лично не следил… Видно, судьба у меня такая — быть второлижным середнячком (смеется). __

— Откуда такая фраза?

— Это капитан “Металлурга-Кузбасса” Валя Егунов придумал. Он как-то Коле Шабалину в шутку “пихал”: “Ты нигде не играл толком, а устроил тут втролижные порядки”.

— Сам Егунов, кстати, в середине сезона разразился голами, “Океану” так и вовсе пять штук за игру положил. А внешне он не производит впечатление суперфорварда…

— Валя — нападающий от Бога, он отличался везде, где играл. Есть у него чутье. Иной раз его и не видно толком на поле, но, глядь, три гола забивает как-то. У него, кстати, и чувство юмора потрясающее: Валя когда “Океану” третий мяч забил, сел на газон, снял бутсу, приложил к уху и стал, как по мобильнику, по ней разговаривать. Правда, судья за это шоу сразу дал ему предупреждение.

Уже мог вернуться

— Какие варианты продолжения карьеры были у Вас кроме Братска?

— По большому счету их не было. Понятно же, что я не буду сам звонить Александру Алферову и проситься обратно в “Металлург-Енисей”. В моем положении это, по меньше мере, было бы некорректно — я уже два года толком не играю, к тому же ушел из клуба по собственному желанию. Хотя у меня в команде со всеми остались прекрасные отношения — от водителей до главного тренера…

Как только стало известно, что в Новокузнецке меня “отцепляют”, мне сразу позвонил Денис Анатольевич Рубцов с предложением перейти в “Рассвет-Красноярск”. Я согласился было — хотелось вернуться в Красноярск, снова находиться рядом с женой и сыном, которых не видел несколько месяцев. Но тут же появился вариант с “Сибиряком”, где я уже играл в 2007 году на правах аренды. Евгений Федорович Харланов (_главный тренер братской команд. — Прим. авт.)_ даже пообещал мне небольшой отпуск и не взял в тур на Дальний Восток, чтобы я мог какое-то время побыть с семьей. В итоге на семейном совете и решили, что я уезжаю в Братск — набрать форму и получить игровую практику, выступая именно во втором дивизионе. Хотя, если честно, условия в “Рассвете” почти такие же, как в Братске предложили, за что я очень благодарен руководству красноярской команды.

— Нужна ли нам вторая профессиональная команда?

— Для развития футбола это хорошо — край у нас большой, богатый. У местных воспитанников появится больше шансов заиграть на высоком уровне. Знаю много талантливых ребят, которые, не пробившись в “Металлург-Енисей”, завязывали с футболом и работают теперь на заводах. Я согласен с теми, кто считает, что идеальным вариантом было бы выступление одного из красноярских клубов в первом дивизионе, а второго — рангом ниже. Нужно, чтобы во второй лиге играли только красноярцы, набирались там опыта. По себе знаю, что только лишь в первенстве города и края тяжело расти — молодежи необходимо получать развитие на профессиональном уровне. Поэтому ничего страшного, если “Рассвет-Красноярск” в ближайшее время получит профессиональный статус. Наоборот — это пойдет на пользу всему нашему футболу.

— За счет чего “Металлургу-Енисею” удалось подняться в лидеры чемпионата?

— В первую очередь благодаря назначению на пост главного тренера Александра Алферова. Команда ему верит, ребята с уважением относятся, а после того как одну-две игры выиграли — пошло-поехало. Мне, если честно, до сих пор странно, почему Михалычу раньше не дали шанса. Он очень квалифицированный тренер: ротация состава при нем сразу появилась, местные ребята стали больше играть — тот же Макс Сутулин, Паша Рожков, которые у Ивченко вместе со мной сидели на замене. Сутулин, на мой взгляд, уже давно заслужил быть первым номером. В начале прошлого сезона он выглядел слабо, но в концовке чемпионата вполне мог выходить на поле с первых минут. В его прогрессе не последнюю роль сыграл тренер вратарей Константин Николаевич Игошин…

— С игроками “Металлурга-Енисея” поддерживаете отношения?

— Со всеми без исключения красноярскими ребятами — они есть у меня в друзьях на “Одноклассниках” и “Вконтакте” (смеется). Благодаря Интернету общаюсь с ними регулярно.

Новые горизонты

— Новокузнецку Вы уже успели насолить, отобрав в Братске очки у “Металлурга-Кузбасса”. Этот матч был для Вас принципиальным?

— Конечно! Хотелось доказать тренерскому штабу, что со мной зря расстались. В этой встрече я играл левого защитника: старался нейтрализовать фланговые прорывы соперника, вроде получилось — свои ворота мы сохранили в неприкосновенности. Для “Сибиряка” это достойный результат, ведь играли мы против одного из фаворитов восточной зоны. О себе же могу сказать так: вообще-то век крайнего хавбека недолог, поэтому умение играть на нескольких позициях мне, надеюсь, поможет в дальнейшем.

— В Братске уже освоились?

— Перед стартом третьего круга я переехал к капитану и моему хорошему другу Диме Турутину. А до этого жил на базе, почти на казарменном положении, как и все приезжие, в том числе и красноярцы Антон Каштанов и Олег Чепчугов, который с Кузней, на мой взгляд, сыграл очень хорошо. Олег вообще в Братске прилично добавил.

— Младший Чепчугов похож на своего брата?

— Ага, что-то есть (смеется). Оба они очень целеустремленные и работоспособные ребята. У младшего это даже сильнее проявляется. В быту и Серега, и Олег очень своеобразны — не каждый их поймет. Но я к их семье отношусь с большим уважением. Серега молодец — работал-трудился, была у него цель, где-то повезло, нашел своего тренера, который в него поверил… И вот — в ЦСКА!

— Если говорить серьезно, у Вас для продолжения карьеры осталось не так много времени — может, лет пять-семь… Какие цели ставите?

— Я получаю громадное удовольствие от игры в футбол, беда лишь в том, что я толком уже полтора года не выступаю. Когда не чувствуешь доверия тренера, психологически очень тяжело настроиться: выйдешь в следующем матче на поле или нет, нужен ли ты команде — эти сомнения серьезно угнетают.

— Упорно ходят слухи, что “Сибиряк” в следующем году может оказаться в ЛФЛ или вообще прекратить свое существование…

— Все возможно. Братск в отличие от Красноярска город маленький, там кроме футбола совсем ничего нет. Уже умер хоккей с мячом, даже детская школа закрылась... Если еще и футбола не станет, чем там молодежь будет заниматься? Хотя догадаться несложно.

— Стартовал третий круг во второй лиге: кто фаворит зоны “Восток”?

— На мой взгляд, это три команды — “Металлург-Енисей”, “Металлург-Кузбасс” и “Сахалин”, который я не стал бы списывать со счетов. Красноярск самый сильный и по составу, и по игре, и по финансовым возможностям. По крайней мере, чартером в Новокузнецк уж точно никто не летает. Большинство ребят не первый год вместе выступают, чему свидетельство — тринадцать матчей без поражений. Я думаю, проигрыш в Барнауле не более, чем досадная случайность.

У Новокузнецка тоже все есть для победы в турнире — отличная инфраструктура, финансы, но в первую очередь команда сильна своим коллективом, это я понял, пробыв там полгода. Я там будто в красноярскую команду образца 2004—2005 годов вернулся — также сплоченны и дружны везде и всюду мы были когда-то в нашем “Металлурге”.

Что касается “Сахалина”, то там работает очень грамотный тренер, плюс состав усилился, ну и прекрасно играет в обороне эта команда.

— Какие задачи у “Сибиряка”?

— Нынешнее, третье с конца, место в таблице никого не устраивает, поэтому нужно стараться в каждом матче набирать очки. По содержанию игры мы никому особо не уступаем.

— Сейчас много ведется разговоров о том, что российский футбол должен перейти на европейскую систему “осень — весна”, вы же за Уралом знаете каждый стадион: готовы ли арены в Сибири и на Дальнем Востоке к такой инициативе президента РФС?

— Пока эта идея не имеет никакой материально-технической основы. С трудом представляю, как, допустим, в Красноярске в декабре в футбол будут играть — для этого нужен крытый манеж, у нас же ледовый дворец уже лет пять строят… Об остальных городах — вроде Братска — я вообще промолчу. Там даже стадионов нормальных нет.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА