Новости

Без отрыва от баранки

Без отрыва от баранки

будут обучать работников транспортных предприятий

Прогресс не стоит на месте. Сегодня водителям и техническому персоналу, работающему на общественном городском транспорте, недостаточно стандартных знаний об устройстве машин, курсирующих по краевому центру. Закупленные муниципальными предприятиями в последние годы новые автобусы оборудованы электронными системами управления повышенной сложности. А значит, вопрос о повышении профессионального уровня работников автопредприятий сегодня стоит очень остро.

Именно поэтому на базе МП “Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 2” открылся филиал кафедры института управления инженерными системами КрасГАУ. Главная цель — повышение квалификации работников, подготовка кадрового резерва для пассажирских предприятий.

— Для создания социально-бытовых условий работы и обучения на предприятии была проделана большая работа по организации системного обучения, — рассказывает Александр Орлов, директор по финансам и экономике КПАТП № 2. — Когда появилась острая нехватка специалистов инженерного направления, мы начали переговоры с КрасГАУ о том, как организовать обучение людей без отрыва от производства. Тогда специалисты аграрного университета отметили: готовая производственная база для проведения обучения у них уже есть, осталось только разработать образовательный курс. Самое главное — когда идея была озвучена в коллективе, работники различного возраста и специальностей проявили желание учиться. Думаю, это лучший показатель здорового настроения на предприятии. Сотрудники видят перспективу, ради которой стоит повышать свой профессиональный уровень, и верят в положительные изменения в отрасли. Сейчас поступило 16 человек, девять из них — специалисты МП “КПАТП № 2”. Если эксперимент окажется удачным, то в нашем филиале смогут обучаться работники и других муниципальных и коммерческих предприятий.

Теоретические занятия будут проходить в административном корпусе предприятия в учебном кабинете, а практические — непосредственно в производственной зоне.

Многие из будущих студентов уже имеют среднее специальное образование плюс большой опыт работы. Теперь же они смогут дополнительно получить профессию инженера-механика.

— Я сам сяду за парту в этом учебном году, хотя и отработал на транспорте не один десяток лет, — говорит Владимир Лось, председатель профсоюзной организации КПАТП № 2. — Опыт опытом, но современные транспортные средства имеют довольно сложную конструкцию с элементами электронного управления, высокотехнологичными конструктивными решениями. Их основные узлы и механизмы произведены в США, Венгрии, Германии. Все это накладывает на работников автотранспортных предприятий большую ответственность за правильную эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Так что сомнений в том, что получение профильного высшего образования сегодня жизненно необходимо, у меня нет. Большой плюс в открытии филиала кафедры именно на предприятии состоит в том, что его работникам, которые преимущественно живут в микрорайоне Солнечном, не придется никуда ездить.

По словам Сергея Манасяна, заведующего кафедрой “Сельскохозяйственные и мелиоративные машины” КрасГАУ, обучение будет идти циклическим методом. Это своего рода система погружения. То есть один преподаватель станет полностью вычитывать курс по одной дисциплине за неделю, а потом принимать зачет или экзамен по ней.

— Все лекции и курсы у нас есть в электронном виде, при наличие пароля к ним можно получить доступ в Интернете. То есть будут использоваться и современные дистанционные методы обучения. В том, что оно будет успешным, мы не сомневаемся: как показывает практика, рабочие являются самой благодарной аудиторией, — говорит преподаватель. — Это люди, которые имеют богатый профессиональный опыт, и могут даже сами что-то подсказать педагогу. А написание курсовых и дипломных работ на базе своего же предприятия позволит заметно повысить их квалификацию. Дисциплин во время обучения придется пройти немало: основы технической эксплуатации, теория машин и механизмов, моделирование сложных технических систем, надежность и ремонт машин, а также факультативные курсы, например, транспортная логистика. То есть будем выпускать профессионалов, которые получат самое полное представление о работе в современной транспортной отрасли.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА