Новости

"Бабушкоотбойникам" - нет

"Бабушкоотбойникам" - нет

С сегодняшнего дня в стране начинают действовать утвержденные еще год назад поправки в техническом регламенте безопасности транспортных средств. Накануне об этом сообщила “Российская газета”, ссылаясь на соответствующее постановление правительства. В документе уточняется, какими должны быть автомобили, чтобы обеспечить сохранность жизни и здоровья участников дорожного движения. Собственно, этой конкретикой и объясняется годовая отсрочка вступления постановления в силу: обновление техрегламента оказалось настолько сложным и противоречивым делом, что даже после его официального опубликования авторы продолжили работу над поправками.

К слову, все изменения сделали казавшийся изначально драконовским нормативный документ более демократичным и актуальным для сегодняшнего автомобильного рынка. Итак, что требует от автовладельца технический регламент? Выделю три главные особенности.

Первое: в подавляющем большинстве случаев так называемый кенгурятник (защитное устройство на передней части машины, устанавливающееся для смягчения ударов веток, камней, лосей-камикадзе и т.п.) требованиям соответствовать не будет. Эксперты постановили, что именно эта оборонительная деталь, сохраняя в целости фары, бампер и решетку радиатора, при наезде на пешехода значительно усугубляет степень тяжести наносимых жертве ДТП травм (не случайно особо веселые джиповоды еще в 90-е годы прозвали этот непременный атрибут большого и сильного авто “бабушкоотбойником”). В новом техрегламенте есть лишь одно исключение: нареканий не вызовут штатные и сертифицированные кенгурятники, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Из пластмассы — пожалуйста. Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних “обвесов”.

Впрочем, никаких акций по отлову “агрессивно настроенных” авто ГИБДД проводить не будет. Возникнут лишь проблемы с прохождением техосмотра. Штрафа на дороге тоже не предусмотрено, потому как кенгурятники в основных положениях о допуске транспортных средств не прописаны. И это — лазейка, которой пользуются многие любители глухой тонировки, снимающие затемненную пленку лишь на время получения талона ТО.

Второе изменение как раз тонировки и касается. Штраф за склонность автовладельца к сумеркам в салоне увеличен со ста рублей до пятисот. Кроме того, отныне прозрачность лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70 процентов (вместо предыдущих 75). Тонировка задних стекол по-прежнему не регламентирована — хоть досками забивай.

Третья поправка относится к максимальной высоте протектора зимних и всесезонных шин — она должна составлять не менее четырех миллиметров. Неоднозначное решение, учитывая, что именно на этой высоте производители “резины” стандартно располагают первую метку, предупреждающую о скором замене шины (а вообще правилами всегда допускался износ протектора до 1,6 мм, в любое время года). Теперь многим владельцам таких колес придется покупать новую “обувку” — и впредь делать это гораздо чаще обычного — ведь ТО в ней не пройдешь.

С остальными изменениями вы легко можете ознакомиться в той же “Российской газете” или в Интернете. Отмечу еще, что теперь автомобильная электроника обязана “говорить” по-русски или к ней необходима инструкция на родном языке. Ну и правый руль никто не запретил.

Жить становится безопаснее! Осталось только дороги привести в соответствие с уровнем проезжающих по ним машин.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА