ЖКХ и благоустройство

Красноярцам рассказали, как наладить тепло в доме

Равномерное распределение тепла в многоквартирном доме зависит от того, позаботилась ли управляющая компания о настройке внутридомового оборудования.

Красноярцам рассказали, как наладить тепло в доме
Элеваторный узел, в теле которого находятся сопла — специальные сужающие устройства.

На протяжении всего отопительного сезона мы очень часто рассказываем о том, что тепло в доме — это результат совместной работы энергетиков СГК и управляющих компаний. И даже если ресурсоснабжающая организация выполнила весь комплекс работ на сетях и подала ресурс дому в полном объеме, это не означает, что в отдельно взятой квартире будет комфортная температура. Почему же так происходит?

Равномерное распределение тепла в многоквартирном доме зависит от того, позаботилась ли управляющая компания о настройке внутридомового оборудования.

Если в одном и том же доме часть жителей замерзают, а другая часть жителей открывают форточки, обогревая улицу, — это уже говорит о том, что внутридомовая система работает с ошибками. Вероятнее всего, она разрегулирована.

Обычный полотенцесушитель может хранить вот такие «секреты»
Обычный полотенцесушитель может хранить вот такие «секреты»

Как правило, отсутствие внутридомовой настройки элеваторного узла, являющегося одним из главных компонентов системы отопления, влечет за собой и другие проблемы, которые тоже могут влиять на качество тепла и подачу горячей воды. Это завоздушивание стояков, забитые фильтры, отложения в трубопроводах и полотенцесушителях.

На примере реальных историй, с которыми столкнулись сотрудники тепловой инспекции СГК в Красноярске, мы покажем, что в 95 случаях из 100 проблемы с теплом и водой можно решить грамотной настройкой внутридомовых режимов. Главное в этом вопросе — обладать определенными знаниями, но прежде всего должна быть общая заинтересованность и собственников, и коммунальщиков, и сотрудников тепловой инспекции в решении проблемы.

Жилой дом, улица Парашютная, 14

В одну из зим жители многоквартирного дома по улице Парашютной, 14 пожаловались на посторонний шум в системе отопления. Иногда он становился тише, иногда нарастал с новой силой, но совсем не прекращался. Сотрудники управляющей компании, к сожалению, решить самостоятельно проблему не смогли, за советом обратились в тепловую инспекцию СГК.

— Тщательно обследовав элеваторные узлы, мы предложили управляющей компании нестандартное решение: заменить специальное оборудование — сопла — на оригинальное, которое было установлено в момент постройки дома. Мы предоставили типовые схемы сопел элеваторов, а специалисты управляющей организации выточили по схемам детали нужного размера, — говорит заместитель начальника службы измерений, наладки и испытаний теплосетевого подразделения СГК в Красноярске Вера Агапченко.

Как только элеваторы оснастили родными деталями, шум в системе отопления прекратился, а к жителям дома вернулся спокойный сон.

Детский сад № 296, улица Мате Залки, 18

Несколько отопительных сезонов подряд сотрудники детского сада жаловались на отсутствие тепла в так называемых концевых помещениях. По факту тепло в здание приходило, но сохранялось только в помещениях, расположенных посередине. Увеличение температуры теплоносителя на подаче кардинально проблему не решало — в центральной части учреждения стояла жара, в остальных помещениях ситуация оставалась прежней.

Тепловые инспекторы СГК неоднократно предлагали сотрудникам решить наболевший вопрос установкой балансировочных клапанов на стояках, расположенных близко к элеваторному узлу. Однако возможность установить дополнительное оборудование появилась у детского сада лишь в нынешнем отопительном сезоне.

Как только система отопления соцучреждения была оснащена клапанами, удалось настроить гидравлический режим таким образом, что тепло равномерно пришло во все, даже самые дальние уголки детского сада.

Жилой дом, Сурикова, 35

Случается, что застарелые проблемы с теплом и горячей водой кроются в не менее застарелом внутридомовом оборудовании.

Жители дома по улице Сурикова, 35 много лет страдали от недостатка тепла в квартирах и ненормативной температуры горячей воды в кранах. Работы на внутридомовом оборудовании давали временный эффект — забитая грязью система отопления не могла прогреть стояки и отопительные приборы.

Ситуацию с качеством тепло- и водоснабжения исправил капитальный ремонт. Как только внутри дома обновили все коммуникации, а в подвале установили автоматическую систему погодного регулирования, обращения от жильцов дома прекратились. Специалисты тепловой инспекции отмечают, что такие же проблемы могут быть в любом другом доме, где инженерные системы за полвека не модернизировались ни разу.

Вышеперечисленные истории раскрывают причины проблем в отопительный сезон в домах или соцобъектах лишь отчасти. Но у каждой, даже самой сложной ситуации всегда есть объяснение и решение.

Напомним, если возникают проблемы во внутридомовой системе отопления, то самое первое, что должны сделать жители многоквартирного дома — это обратиться в свою управляющую компанию. Коммунальщики обязаны отреагировать на обращение жителей и выйти с проверкой.

Если же сотрудники УК самостоятельно справиться с задачей не могут, то специалисты тепловой инспекции СГК готовы всегда прийти на помощь. Но СГК может лишь дать практические рекомендации по исправлению проблемы в доме, решить ее должна все-таки управляющая компания, так как только у нее есть полномочия вторгаться во внутридомовое оборудование, которыми ее наделили жильцы дома.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА