Наука и образование
«Пятиминутка для отдыха». Как школы Красноярска вносят разнообразие в учебный процесс
Рассказываем, что интересного есть в школах Красноярска.
Школы Красноярска стараются разнообразить образовательную и внеурочную деятельность учащихся, а также вносят интересные «фишки» в учебный процесс. Gornovosti поговорили с родителями некоторых школьников и узнали, что нестандартного есть в учебном процессе сегодня.
Так, в школе № 149 дети учатся не четыре четверти, как в большинстве школ.
— Последние 7 лет образовательный процесс у моего ребенка был поделен на 5 четвертей. С этого года у нас 3 четверти, каждая по 3 месяца. Вот 30 ноября закончится первая четверть, а 1 декабря начнется вторая, — рассказывает Татьяна, мама ученицы школы № 149.
В гимназии № 4 есть другая интересная традиция.
— Я закончила школу несколько лет назад. У нас классы назывались по первой букве фамилии классного руководителя учителя. Например, я училась в 11Р, — рассказала нам Анна.
В школе № 32 работает «Ящик доверия». Отправить туда письмо может каждый желающий, адресовать свое послание можно психологу, социальному педагогу, администрации школы, рассказать о проблемах, связанных с дружбой, отношениями в семье, классе или с учителями. Сообщение может быть как анонимным, так и с подписью, также можно оставить контакты для связи.
В школе № 65 обустроили «соляную пещеру». От идеи до воплощения ушло полгода. За это время стены и пол помещения покрыли солью, сделали подсветку, установили галогенератор и вентиляцию.
В гимназии №1 «Универс» есть еще одна интересная традиция — погружение школьников в предметы вне стен учебного учреждения. Например, на базе детских лагерей дети в игровой форме изучают различные дисциплины, параллельно с этим отдыхают. Раньше гимназия была школой № 106. В образовательном учреждении не забывают об этом. В 106-й день года всегда проводят праздничное мероприятие. Ученики из разных классов готовят творческие номера. В начальной школе в осенне-зимний период, когда световой день становится коротким, есть традиция проводить день фонариков.
— Дети делают фонарики самостоятельно или приносят готовые. Берут мешок конфет, каждый класс получает карту с определенным маршрутом в районе школы, отправляются туда и раздают прохожим сладости. Мероприятие проходит в темное время суток, чтобы фонарики было видно ярко. Традиция на столько давняя, что местные жители даже уже ждут ребят, — рассказывает Ирина, мать одного из учащихся гимназии.
Лицей № 12 – единственное учебное заведение в Красноярске, где детей посвящают в пионеры. За годы работы образовательного учреждения в движение вступили более 500 детей. В пионеры посвящают только тех, кто сам проявляет такое желание. При этом родители также не должны быть против.
В День пионерии, 19 мая, проходит торжественное мероприятие, на котором старшеклассники повязывают красные галстуки ученикам 4-х классов. Все школьники дают традиционную клятву.
Во многих школах отказались от традиционных звонков. Например, в школе № 159 и гимназии № 13 на перемену ребята уходят под звуки мелодий. Композиции вместе звонка звучат и перед уроком, рассказали Gornovosti родители детей, которые обучаются в этих учреждениях.
— Эмоциональная разгрузка с помощью классических мелодий, выставок рисунков, нестандартного подхода к образованию необходима для сохранения физического и психического здоровья как учеников, так и учителей. Другими словами, у всех должна быть пятиминутка для того, чтобы разгрузить голову, насладиться увиденным или услышанным, получить эстетическое удовольствие и заняться образованием с новыми силами. Кроме того, всё выше перечисленное расширяет кругозор, — подчеркивают в главном управлении образования Красноярска.