Новости

Одержимый

Одержимый

Президент Российского футбольного союза (РФС) Сергей Фурсенко, как и Петр I, сумел “прорубить окно” в Европу. Правда, великий реформатор добился своего в результате многолетней войны со Швецией, “присоединившей” восточную часть Финского залива к Российской империи, а в идейном противостоянии спортивной общественности страны и Фурсенко имел место только блицкриг.

Но глава РФС после победы также встретился со своим “противником”, чтобы договориться.

Именно с этой целью Фурсенко посетил Красноярск, где, в частности, провел совещание с представителями сибирских федераций футбола.

Стоя в ожидании гостя в небольшом коридоре ресторана “Гранд клуб”, я готовился увидеть мягкого и легкомысленного человека, видящего мир в розовом свете. Впечатление это могло сложиться хотя бы после его смелых, но расцененных большинством как неадекватные заявлений о триумфе России на ЧМ-2018. Мои неглубокомысленные размышления прервали шаги людей, одним из которых и был президент РФС. Я поздоровался. Фурсенко уверенной, деловой походкой (что меня удивило) направился в мою сторону и пожал руку с такой силой, что я, грешным делом, подумал, будто он мне ее хочет сломать. Видимо, у него ко всему такой подход. Затем Фурсенко проделал то же самое с оператором, стоявшим рядом со мной, и зашел в большой зал, где его уже, как мне казалось, поджидала разгневанная последними событиями толпа футбольных специалистов, жаждущих получить сатисфакцию. После приветствий гость в сопровождении кого-то из помощников направился в конференц-зал. А остальные в это время обсуждали, разумеется, его приезд и будущий разговор. Не отставал от всех и охранник Фурсенко. Мужчина крупный, хотя и не больше двух с половиной метров ростом, а в плечах не шире, чем мостовой кран, одетый в модную розовую рубашку, он беседовал с барменом о кофе и пирожном, которые потом и заказал.

Минут через двадцать нас пригласили в конференц-зал, где во главе огромного стола уже восседал Фурсенко. По правую руку от него расположился директор по развитию РФС Айваз Казиахмедов, который на всем протяжении совещания подсказывал начальнику, если у того вдруг что-то вылетало из головы. Едва Фурсенко начал говорить, как вдруг в комнате послышалась знаменитая мелодия Эннио Морриконе, написанная к фильму “Однажды в Америке”. Президент РФС достал из кармана телефон, проверил и положил перед собой на стол. Он практически сразу же начал с того, что объяснил суть и выгоды перехода на систему “осень — весна”. Фурсенко считает, что только таким образом можно в ближайшее время развить инфраструктуру в первом и втором дивизионах. Очень важным моментом, по мнению чиновника, является создание студенческой лиги. Тогда для многих ребят не будет стоять выбора между футболом и образованием. На базе инфраструктуры и профессорско-преподавательского состава университетов создадут центры развития футбола, где будет идти подготовка всех кадров — тренеров, менеджеров, врачей, судей. Поддержку этим организациям может обеспечить и Министерство образования с Министерством спорта, а РФС возьмет на себя все методическое обеспечение. С образовавшимся региональным центром развития футбола стыкуется местная команда второй или первой лиги, которая может воспользоваться современным полем с подогревом для нескольких матчей в году, что придутся на непогоду. Фактически клубы получают резервный стадион на три-четыре тысячи мест, а также возможность, в свою очередь, пополняться за счет лучших игроков студенческих команд. Но, конечно, на все эти преобразования требуются серьезные средства.

— Например, на “АвтоВАЗе” выделяется 60 миллиардов рублей, — рассказывает Сергей Фурсенко. — Колоссальные деньги. Это делается для того, чтобы ситуацию на заводе, где работает 150 тысяч человек, держать под контролем. Что такое армия футбольных специалистов и игроков в России? Миллионы человек. И ситуацию с этими людьми стабилизировать можно гораздо быстрее, чем с “АвтоВАЗом”. Я не берусь соперничать с ними и давать какие-то советы нашему центральному руководству, мы будем работать сообща. Я себя ощущаю вашим представителем в Москве. Вы же меня выбирали, правда? У нас общественная организация. Кроме всего прочего, у меня осталось чуть больше четырех лет работы. Я специально приезжаю к вам за необходимыми деталями, чтобы затем нарисовать федеральным органам полную картину о том, что нужно российскому футболу, дабы он вышел на новый уровень. И вот эту информацию мы соберем, переработаем, вероятно, найдем схемы, в связи с которыми можно совместить интересы нескольких клубов, и решим все вопросы за счет федеральных, местных и внебюджетных источников.

Фурсенко часто акцентировал внимание на воспитании молодежи и эффективном поиске талантов. Он рассказал, что РФС собирается создавать регламенты и строить систему лицензирования клубов таким образом, чтобы в них играли, как минимум, половина воспитанников. Помимо этого, запускается так называемый “механизм солидарности”, который заключается в том, что школа, воспитавшая игрока, будет отныне получать какие-то дивиденды от его последующих трансферов. Не обошел стороной Фурсенко и другой насущный вопрос российского футбола — лимит на легионеров. В связи с ним планируется принять две поправки: не станут считаться легионерами футболисты, с одной стороны, до 22—23 лет из стран бывшего СССР, с другой — те, кто отыграл за сборные не менее 70 процентов матчей. По мнению президента РФС, этих мер будет достаточно для того, чтобы стимулировать конкуренцию среди молодых игроков.

— Сейчас им даже мечтать-то не о чем. Популярные ребята, у них красивые женщины, шикарные автомобили. Получили свою большую зарплату — и ничего больше не нужно. Молодые футболисты не хотят ехать за границу, потому что там необходимо много работать. А они либо сидят на скамейке запасных, либо выходят и еле-еле играют.

Фурсенко на все вопросы отвечал обстоятельно, стараясь не упустить ни одного. Он записывал их в блокнот, пока слушал выступающего. И нередко сразу же давал практичные советы. Например, представитель братского “Сибиряка” посетовал на отсутствие внимания к клубу со стороны новой власти города. Он опасался, что любые необходимые сверх имеющегося денежные вливания могут из-за этого привести к необратимым последствиям.

— Поработать с руководством вашим возможно, думаю. Они же бывают в Москве, и я готов с ними встретиться. Приезжайте и вы. Проведем разъяснительную работу, причем попытаемся разжечь в них огонек. Самое главное — жить в кайф. Если получаете удовольствие от того, чем занимаетесь, вы счастливый человек, если нет — несчастный. Этих людей надо заинтересовать. Разок встретимся, и ситуация изменится. Поэтому давайте договоримся о встрече, пообщаемся, в хорошей компании посидим, и, смею вас уверить, только таким образом можно что-то исправить. Не заставлять, не давить, а именно так, чтобы им самим захотелось быть частью нашего сообщества.

Больше всего, наверное, собравшиеся ждали выступления симпатичной девушки в желтом платье, на котором красовались футбольные мячи. Она сказала свою речь только под конец, перед этим Фурсенко поинтересовался, когда ей дадут слово. Девушка оказалась тренером по женскому футболу, которому, по ее мнению, не уделяется никакого внимания. Пока она говорила, многие мужчины, беспокойно ерзая на своих стульях, переглядывались с улыбками, которые грозили перерасти в смех. Фурсенко слушал с сочувствующим лицом. А потом, как повелось на этом мероприятии, быстро нашел выход из ситуации.

— У Адвоката есть помощник Берт ван Линген. Он приехал сюда со своей женой Верой Паув, которая является известным в мире специалистом в области женского футбола. Она играла за сборную Голландию, потом возглавила ее в качестве тренера. Мы взяли Паув на должность технического директора нашей женской национальной команды, и в ближайшее время я ее сюда привезу, она с вами пообщается. За женский футбол мы сейчас возьмемся.

Петр I в попытках европеизировать страну прибегал к кардинальным мерам, заставляя бояр брить бороды, курить и пить кофе. Фурсенко же в отличие от своего исторического собрата по духу предлагает более лояльные методы склонения недовольных масс на свою позицию. Мне показалось, что он искренне верит в то, что насаждаемые им меры принесут российскому футболу пользу. И такая неподдельность находит отклик у людей — даже у самых отъявленных скептиков, живущих за Уралом. А это уже, как минимум, неплохо.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА