Новости

Упали с Луны

Упали с Луны

В одной “упряжке” — кандидат наук и майор МЧС

Красноярская группа “Артефакт” заглянула в будущее. Музыкальный коллектив завершил работу над альбомом, который получил название “Марианская впадина / Mariana Abyss”. Это программное произведение, в котором вся музыка написана по единому сюжету, отраженному в либретто. Оно описывает историю вымышленной подводной экспедиции на дно Марианской впадины, которая состоялась в пока еще далеком 2060 году.

В реальности человек был в самой глубокой точке мирового океана лишь раз — 23 января 1960 года. Однако полет творческой мысли, как известно, остановить невозможно. По признанию самих музыкантов, их вдохновила философская идея о принесении света человеческого разума в самые экстремальные условия.

“Артефакт” был основан в 1994 года в стенах исторического факультета КГПУ. Группа работает в довольно редком сейчас жанре “интеллектуальной музыки”. Участь большинства студенческих коллективов, которые, покинув альма-матер, довольно быстро распадаются под влиянием неумолимого быта (семья, работа), “Артефакт” благополучно миновала. Несмотря на то, что в обычной жизни участники группы — люди достаточно занятые. Так, в составе группы сейчас два кандидата наук (по философии и социологии), два журналиста, преподаватель Красноярской академии музыки и театра, предприниматель и даже майор МЧС!

“Одно другому не мешает, скорее, помогает. По крайней мере, мне точно. Я могу лучше понять своих студентов, особенно после того, как вспомню, каким сам раздолбаем в их годы был и как нашего декана огорчали звуки, которые во время лекций доносились из каморки, “что за актовым залом”, — смеясь вспоминает бас-гитарист группы, преподаватель Сибирского федерального университета Дмитрий Труфанов.

Вчерашние выпускники исторического факультета взрослели, взрослело и их творчество. Они прошли долгий путь от самодеятельной студенческой рок-группы до профессионального сообщества единомышленников.

Новый альбом коллектива примерно на 80 процентов состоит из инструментальной музыки. Группа в напряженном режиме работала над ним три с лишним года. В окончательном варианте общее звучание альбома составляет 140 минут (два диска).

При этом в ходе работы “Артефакт” не замыкался в себе, активно консультируясь с творческой общественностью. В частности, предварительная версия “Марианской впадины” получила высокую оценку членов Красноярского отделения Союза композиторов России. Кроме того, группа взяла на себя смелость включить в новую программу кавер-версии произведений таких корифеев отечественной музыки, как Георгий Свиридов и Эдуард Артемьев. Разрешение на это “Артефакт” получил непосредственно от наследников Свиридова и самого Эдуарда Артемьева, после того как они лично ознакомились с треками, высказав свои замечания.

“Они вышли на синглах, которые предваряют альбом, — рассказал художественный руководитель группы “Артефакт”, преподаватель Красноярской академии музыки и театра Дмитрий Соколовский. — Группа сочла, что они очень созвучны с тем, что пытались выразить мы. Для того чтобы получить разрешение на исполнение, мы связались с наследниками Свиридова и самим Артемьевым. Наши варианты были восприняты очень благосклонно в обоих случаях, что для нас уже само по себе успех!”

Одним выпуском альбома “Артефакт” ограничиваться не намерен. Мечта коллектива — постановка в Красноярске полномасштабного театрализованного шоу по мотивам “Марианской впадины”. Эта полистилистическая постановка, которая по замыслу группы должна объединить последние достижения музыкально-драматического и визуального искусства. Несмотря на то, что ведущие российские композиторы признают безусловную перспективность этого направления (в частности, Эдуард Артемьев и Алексей Рыбников), разработано оно крайне скудно. Подобных постановок просто не существует за Уралом. Да и для Москвы это также большая редкость. Причина проста: многие уже давно поставили знак равенства между музыкой и бизнесом. А потому предпочтут вложить средства в постановку банального мюзикла, а не экспериментировать со светом и звуком.

— Все упирается в деньги, естественно, — говорит Соколовский. — В среднем постановка полномасштабного спектакля в нашем оперном театре обходится в миллион рублей. Мы уже привыкли к тому, что, услышав о наших планах, многие крутят пальцем у виска: вы, мол, ребята с луны упали. Но, как известно, дорогу осилит идущий.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА