ЖКХ и благоустройство
Энергетики вышли в рейд по домам Красноярска
Некоторые горожане продолжают жаловаться на холод в квартирах.
Отопительный сезон в Красноярске стартовал несколько месяцев назад, но в адрес СГК продолжают поступать вопросы по качеству теплоснабжения. Почему батареи нагрелись не у всех и как удержать тепло в доме, рассказали сотрудники тепловой инспекции во время очередного рейда.
Если на тепловых сетях не идут работы, которые могут влиять на подачу тепла в многоквартирный дом, то причину холодных труб нужно искать внутри самого здания.
Ярким примером стал дом № 151 на проспекте Красноярский рабочий, жители которого несколько зим подряд страдают от неравномерного распределения тепла. На верхних этажах — температура остается комфортной, нижние этажи замерзают, особенно угловые квартиры.
Замерив температуру теплоносителя на подаче в дом и на элеваторных узлах здания, дополнительно обследовав дом внутри и снаружи специальным прибором — тепловизором, сотрудники тепловой инспекции СГК установили причину холодных батарей.
— Параметры на вводе в дом нормативные, но есть нарушения в герметичности теплового контура и в работе внутридомового оборудования, частично нарушена изоляция труб в подвальном помещении. Большая часть тепла даже не успевает попасть к потребителям, утекая сквозь плохо утепленные межпанельные швы, стены и двери, — сообщил руководитель группы службы измерений, наладки и испытаний телосетевого подразделения СГК в Красноярске Сергей Куликов.
Такое наследство, по словам жителей дома, им досталось от прежней управляющей компании, которая не выполняла даже самый минимум необходимых подготовительных работ к зиме.
В начале ноября, несмотря на разгар отопительного сезона, собственники наконец-то сменили обслуживающую организацию. И теперь уже новой УК предстоит выполнить все рекомендации инспекторов и устранить нарушения: для поддержания нормативной температуры горячей воды в кранах горожан необходимо установить узел регулирования горячего водоснабжения (ГВС), а для сохранения тепла — обеспечить герметичность теплового контура дома (межпанельных швов, стен и кровли, подъездных окон и дверей, а также восстановить теплоизоляцию на трубы в подвальном помещении).
Кстати, новая управляющая уже приступила к работе — утеплила двери, и в подъезде стало тепло.
Напомним, выполнение всех мер по энергосбережению дома и большого перечня работ по качественной подготовке дома к зиме — ответственность и обязанность управляющей компании, которые отражаются и на платежках потребителей.
Для примера мы сравнили две платежки за октябрь 2023 года. Площадь квартир одинаковая, а вот дома разные. Первый дом — вышеупомянутый № 151 по Красноярскому рабочему, второй расположен неподалеку — Красноярский рабочий, № 165.
Собственник квартиры дома № 165, где подготовка к зиме выполнена в полном объеме, заплатил за тепло на несколько сотен рублей меньше, чем сосед из дома № 151.
Причем дом по адресу Красноярский рабочий, 165 совсем не новый, однако управляющая компания подготовилась к зиме должным образом. Кроме основного перечня работ, в рамках капитального ремонта системы отопления здесь установили новый индивидуальный тепловой пункт.
— Индивидуальный тепловой пункт — это одна из важных составляющих энергосбережения, технология которого позволяет в период отопительного сезона и особенно в период межсезонья экономить тепло, поставляя его ровно столько, сколько нужно для комфортных условий в доме, — говорит руководитель управляющей компании Сергей Фролов.
Сергей Фролов считает, что хороших результатов в части качественного теплоснабжения отдельно взятого многоквартирного дома можно добиться только совместными усилиями собственников помещений, сотрудников УК и энергетиков.
В общей сложности с начала отопительного сезона сотрудники тепловой инспекции СГК по обращениям горожан проверили 2300 домов. Всего в Красноярске их порядка 6000. В большинстве случаев, проблемы разрешились сразу после того, как слесари управляющих компаний отрегулировали внутридомовые системы отопления и развоздушили стояки.
Там, где самостоятельно справиться с проблемами не получилось, на помощь приходили специалисты тепловой инспекции СГК. И эта работа еще продолжается.
Фото в тексте: СГК