Проспект культуры
«Грустный Пьеро»: на сцене Пушка+ прошли первые показы «Песенки Вертинского»
Ранее постановка проходила на малой сцене театра им. Пушкина.
В Красноярске перенесли на новую площадку моноспектакль «Песенки Вертинского». Напомним, режиссером выступил артист Георгий Дмитриев – самый колоритный член труппы театра, ведь спутать его с кем-то невозможно из-за выдающегося роста.
Формат спектакля привлекает атмосферой 20-х годов ХХ века – кафе-шантан, столики под красными бархатными скатертями, бокалы с игристым, живой звук фортепиано, красочная сценография с игрой света и архивным видеорядом.
Конечно, зрители знают эту постановку уже третий год, многие ее уже видели, но ажиотаж вызвал перенос спектакля на новую площадку:
– Смотрю «Песенки» впервые, но с творчеством Вертинского знакомы – как поэта, исполнителя и актера. Очень мне он запомнился в экранизации Чехова «Анна на шее» в роли князя, – делится зрительница Анастасия. – Безумно атмосферная постановка, а Дмитриев прекрасно органичен в этом образе – исполнение тоже с отсылками к манере шансонье того века, но это не выглядит пародией. Исполнено с большим уважением к Александру Вертинскому.
Интересно, что все свои композиции «песенками» называл сам Александр Николаевич, когда приносил их в типографию. Легкомысленное название прятало глубокий смысл, философию, юмор и сарказм, страх и боль – словно оберег от своеобразного сглаза.
– Дмитриев потрясающе управляет под светом рамп собственным телом. Даже поворот головы выверен так, чтобы тени падали на череп определенным образом, например, чтобы добавить трагичности. Или наоборот, восклицает – «я маленькая балерина!», раскидывает руки и зал хохочет от двухметрового удальца, – делится впечатлениями Мария Витальевна. – Ювелирная работа!
Весь спектакль проходит под живой звук – за фортепиано властвует музыкой Максим Филюшко.
– Максим и Георгий удивительно взаимодействуют на сцене – кажется, что аккомпаниатор реагирует на малейшее движение пальцев режиссера и исполнителя, – добавила студентка Алла. – Также хочется отметить, что постановка несет и образовательный характер – нам рассказывают про биографию Вертинского, его жене и дочерях, работе и отношению к жизни. Прекрасный способ расширить кругозор и глубже познакомиться с русской культурой.
Отметим, попасть на спектакль удастся лишь в январе 2024 года.
18+